Найти в Дзене
Инновации Москвы

Как раньше уже не будет? Перезагрузка контента

Больше новостей из мира технологий и бизнеса – в Telegram-канале «Инновации Москвы». За последние два года интеграция контента действительно стала шире. Формируется некое колесо Сансары, где продакшн производит контент, он появляется на платформах и каналах. С каналов он мигрирует на платформы и с платформы мигрирует на каналы — более востребованные программы и шоу. Как следствие, активизируется максимальная монетизация, быстрая амортизация и упор на собственный контент. «Мы поняли, что будущее на самом деле за мультиформатами. На тот момент у нас не было совершенно технологий, сейчас мы ее создали. И рассказываем об этом впервые. Мы создадим новый некий медиаформат, который объединит общение в рамках группового медиазвонка с возможностью интерактива и возможностью влиять на то, что происходит в эфире и создавать вместе с автором контент», — рассказывает генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова. Однако существуют две ключевых проблемы, которые могут препятствовать развитию контен

Больше новостей из мира технологий и бизнеса в Telegram-канале «Инновации Москвы».

За последние два года интеграция контента действительно стала шире. Формируется некое колесо Сансары, где продакшн производит контент, он появляется на платформах и каналах. С каналов он мигрирует на платформы и с платформы мигрирует на каналы — более востребованные программы и шоу. Как следствие, активизируется максимальная монетизация, быстрая амортизация и упор на собственный контент.

«Мы поняли, что будущее на самом деле за мультиформатами. На тот момент у нас не было совершенно технологий, сейчас мы ее создали. И рассказываем об этом впервые. Мы создадим новый некий медиаформат, который объединит общение в рамках группового медиазвонка с возможностью интерактива и возможностью влиять на то, что происходит в эфире и создавать вместе с автором контент», — рассказывает генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова.

Однако существуют две ключевых проблемы, которые могут препятствовать развитию контента, а также расфокусировать его из-за многообразия площадок:

1.  Отсутствие достоверной системы измерения популярности и востребования контента на различных площадках

На то, что в России нет достоверных, официальных измерений популярности и востребованности контента, сделал акцент генеральный директор Первого канала Константин Эрнст:

«Индустрия, интернет-индустрия, телевизионная индустрия, платформы — должны собраться и сказать: "Давайте обнулимся, существуют технологии — выберем технологию, и существуют люди — выберем людей". Пусть они под контролем всех представителей индустрии сделают систему».

Система измерений как у платформ, так и на телеканалах действительно устарела и требует обновления. И эксперты с надеждой говорят, что единый измеритель в интернете вот-вот должен появиться.

Отдельным пунктом идет шкала оценки отечественного кино и затрат государственных субсидий. Генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев выступает за то, чтобы в измерениях присутствовали цифры так называемого пиратства или бесконтрольных просмотров в интернете. Потому что, на его взгляд, суть государственных субсидий на поддержку кинематографа заключается в том, чтобы сограждане могли смотреть этот продукт. И если мы мерим по количеству проданных билетов, по количеству рейтингов, суммарных оценок и прочего, то это всегда будет очень узко.

2.  Потеря международных рынков из-за санкций

30% своей выручки в этом году потеряет «Союзмультфильм» из-за расторжения международных сделок и контрактов. Это, определенно, большой вызов.

Также в последние годы многие режиссеры ориентировались на западные рынки, и одним из критериев успеха для них являлся больший успех за рубежом. Поэтому уже сейчас началась перестройка мышления самых талантливых, креативных кадров, с которыми работает индустрия, чтобы ориентир шел на локальный, внутренний успех.

Какие решения уже есть и каковы перспективы развития контента в России:

1.  Повышение качества контента и увеличение доли эксклюзивной информации

Генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров объяснил, что две базовые вещи, на которые важно сделать ставку — это производство значительного количества оригинального контента. Если, например, в 2021 году было 14 премьер, то в этом году будет почти в два раза больше, в следующем году холдинг планирует выпускать не менее двух премьер в месяц. Необходимо формировать большую библиотеку, работать в коллаборации с коллегами по индустрии.

Также увеличивается и продолжает расти время потребления контента. При этом в 2,5 раза растет не только просмотр, но и самое важное — создание контента. Отрасль набирает новые темпы, потому что спрос на фильмы, сериалы, короткие метры и иные продолжает возрастать.

2.  Выход на новые иностранные рынки

Киностудия «Союзмультфильм» уже активно выходит на рынки Юго-Восточной Азии.

Генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто также делится успехами и признает, что такие платформы как Okko, IVI, Start, «Кинопоиск» работают совместно на продвижение нашего контента за рубеж. Уже открыли Неделю российского кино в Киргизии, в Азербайджане. Также во Вьетнаме есть офлайн-часть, на которой присутствовала часть компании.

Рынки действительно есть, важно, чтобы производимый контент был там востребованным. Мы будем также покупать, может быть, когда-то казавшиеся экзотическими вещи, но сейчас уже абсолютно приемлемые, как, например, турецкие и корейские сериалы с их колоссальными цифрами просмотров.