Многим известен самый лучший внедорожник еще со времен СССР УАЗ-469. Его тогда производили с откидным брезентовым верхом, как у кадиллака, к примеру. Но потом, появилась модель идентична 469, но уже с цельным металлическим верхом.
Почему же сразу не сделали его металлическим?
Ведь так гораздо практичнее. Все потому, что основным покупателем являлись армейские силы СССР, а им было как раз таки актуальнее иметь на служебных авто откидной верх.
Поэтому, проект с таким же УАЗом, но с металлической крышей, отменили. Хотя, проект начинал разработку еще в 1968 году.
Он был очень практичным и выносливым. Где его только не использовали: в военном плане, в гражданском и служебном. Сейчас, редкость, очень большая причем, встретить модель УАЗа с брезентовой крышей. Считается раритетом.
Первый автомобиль с жесткой крышей появился в 1993 году.
До этого, они тоже были, но только у сотрудников милиции и у некоторых гражданских. Но, в производстве его не было, крышу делали собственноручно. Умелые мастера снимали брезент и приделывали металлическую крышу.
Поэтому, когда армия уже не являлась основным заказчиком, создали УАЗ-31514. Буквально сразу, его + в металлическом верхе заметили зарубежные ценители, и спрос стал быстро расти. Ведь загранице более практичным был именно такой вариант УАЗа.
Однако, многие считали что кузов цельный, но крышу можно было легко снять. Кстати, толчком для создания УАЗ-31514 было то, что власти разрешили сотрудникам ГАИ заменять брезент на крыше служебных авто, на металлическую.
Ну и заметив, что всем такой вариант пришел по вкусу, ведь каждый третий владелец УАЗ-469 снимал в своих гаражах брезент и присваивал ему металлическую крышу.
В общем, именно наши умельцы, по сути, стали создателями варианта 469 с брезентом.