А вы знали, что съёмная резина на колесах появилась еще во времена СССР. Да-да, наши давно вынашивали в голове такую задумку. Но тут возникает вопрос: «почему не один из экземпляров, не дожил до наших дней». Это мы сейчас и узнаем.
Раньше, колеса при изнашивании протектора, приходилось выкидывать целиком, хотя, их основная часть могла бы прослужить еще долгие года. Но к сожалению, резина быстро стиралась и становилась непригодной.
И поэтому, была целый кучи свалок с цельными, но протертыми колесами. Из-за этого, в начале 60-х годов, случился в стране шинный кризис и многим авто, просто приходилось пылиться в гаражах. Тут то и задумали о том: «как же увеличить срок службы резины?».
Через какое-то время, придумали съемные кольца протектора.
Производились они на Ярославском заводе. В общем, совершили скачок советские умы в будущее. Вышли съемные протекторы с повышенным сроком эксплуатации.
Такие покрышки позволяли машине проезжать на них в тысячи раз больше километров. Но, в отличие от наших, современных, они были в виде трех резиновых колец, раздельные друг от друга. Менять их было очень просто, достаточно было всего 10-20 минут. Держались колечки благодаря правильному давлению в камере.
Однако, тут же появилась гора ужасных минусов:
1. За колесами приходилась очень тщательно смотреть. Ведь чуть упадет давление в камере и все, они слетали и терялись. Бывало, что не уследив за давлением или камушек попал, все, терялись чуть ли не все 3 полосы.
2. Не предназначены для прохождения в загрязнённых местах. А так как, чаще всего они использовались на грузовиках, а для них грязь – это обычное дело, они только мешали. Резина постоянно слетала или вообще прокручивалась во время движения на колесе и машина просто не могла дальше ехать.
Вот так вот. Водителям надоело каждый раз, садясь в авто и проезжая каждый километр, останавливаться и проверять – не слетела ли там кольцо? Иногда, попадали в безвыходные ситуации, когда на пути встречались лужи грязи или песчаные участки. Ведь все знали, что это тупик.
#ссср #авто ссср #ссср #протектор #шины #история