Моя знакомая участвует в конкурсе #топблог и попросила написать совместную статью: взгляд родителя и учителя. Вот что у нас получилось.
Что ждёт от школы родитель?
Какие цели и задачи ставит учитель?
Вопрос 1.
Зачем ходить в школу?
Галина (родитель):
—Для меня, как для мамы, важно, чтобы детям было интересно учиться в школе, нагрузка была умеренная, задавали немного, но и немало, а полученные знания ребёнок мог применить в жизни.
Мне нравится, как дети вечером рассказывают, что нового узнали на уроке истории, географии и тд. Значит, именно этот материал понравился им больше всего и запомнился.
Елена ( учитель) :
— К сожалению, приоритетом в работе учителя остаются знания. Почему "к сожалению"? Потому что многие родители, действительно, хотят видеть в школе такой уютный детский сад, а в учителе— добрую тётю, которая окружит вниманием и заботой. Увы, это так не работает. Если все же родитель на выходе хочет получить стойкие знания, он должен быть готов к строгим требованиям. Поэтому вопрос домашнего задания остаётся двойственным: кто - то требует больше и на каникулах, а кому-то главное не перегрузить детей. И, конечно, требовательность и строгость учителя на пути к знаниям необходимы.
Вопрос 2.
Школа, в которой хорошо, какая?
Галина:
—Школа, в которой сейчас учатся мои дети, меня вполне устраивает. И даже столько не качеством образования, сколько подходом к процессу обучения. Мне, бывшей спортсменке, нравится, что на первом этаже у детей в школе стоят теннисные столы и на переменах дети могут играть в теннис, а не сидеть в телефоне. Также мне нравится подход учителя, что не нужно заставлять ребёнка дополнительно заниматься по тем предметам, которые ему не нравятся и даются с трудом. Лучше сосредоточиться на тех предметах, которые у ребёнка хорошо получаются, тем самым повышая самооценку ребёнка, что немало важно сейчас.
Но странным выглядит отсутствие единых учебников, программы, списка литературы.
Моя мечта для детей - совместные походы в библиотеку, поездки в музеи, экскурсии.
В предыдущей школе у нас этого не было.
Елена :
— Желание родителей видеть разнообразную внеурочную жизнь своих детей понятно. Занятость, отсутствие полной семьи, просто недостаток воспитания не позволяют родителям проводить достаточно времени с детьми. Так они пытаются либо восполнить пробел во времени общения, либо пробел в своих знаниях, мол, школа знает лучше, что тебе дать.
К сожалению, тут палка о двух концах.
Многие учителя так перегружены бюрократическими нагрузками, что не считают нужным тратить свои силы и энергию на культпоходы. Я, например, часто вожу своих детей куда- то, но ведь многие учителя и сами никуда не ходят, тогда зачем?
Если б школа поощряла эту допнагрузку, может, что - нибудь изменилось.
Спортивная и кружковая работа есть в школах, но на переменах есть опасность травматизма, поэтому все должно быть в меру.
Насчёт учебников: такая проблема (единства) есть. Но она некритична.
Вопрос 3.
Что больше всего растраивает и печалит в школе?
Галина :
—Расстраивает грубость и хамство детей, да и родителей тоже. И те, и другие позволяют себе грубить учителям и учить их, как правильно жить и преподавать. Хотелось бы, чтоб в школе была школьная форма и дети не ходили в чем попало. Особенно это заметно в старших классах, где дети стараются максимально показать свою индивидуальность. И ещё о родительских чатах: иногда страшно заходить: полное неуважение друг к другу, что, естественно, не может не отразиться на детях.
И ещё я переживаю, что мои дети очень мало читают. Им это совершенно неинтересно. Слушать, как читаю я, им нравится, а вот читать самим - совсем нет. Наверное, мы с мужем тоже подаём им плохой пример. Я в основном читаю, когда еду в электричке с работы, или слушаю аудиокниги по пути на работу, дети этого не видят, и, возможно, в их картине мира мама совсем не читает книг.
Елена :
—Конечно, нормальным родителям не понравится хамство ни своего ребёнка, ни чужого, и он скажет сыну или дочери: начни с себя. А не будет всегда и во всем винить преподавателя. Чаты — это вселенское зло! Удивляюсь, откуда столько времени у родителей разводить там канитель сомнительно свойства, лучше бы уделили внимание своим детям.
А вот по поводу книг все же перекладываю ответственность, простите, на семью. Учитель может заинтересовать ( при профессиональном подходе), ведутся дневники чтения, проводятся уроки внеклассного чтения, но этого мало. Одно скажу: читающих детей видно сразу, у них богаче кругозор, эрудиция, они заметно выигравают на экзаменах.
Собственно, про экскурсии и культпоходы то же самое можно сказать. Если есть привычка в семье, то и на уроке идёт в плюс.
Подводя итоги беседы, приходишь к выводу, что иногда учителя и родители понимают образование по- разному. Но обе стороны сходятся во мнении, что это должен быть здоровый и развитый ребенок. Просто родители должны дольше доверять учителю, а учитель — подходить к работе творчески и не спустя рукава. Это взаимный, а не односторонний процесс.
Спасибо за внимание.
#школа
#воспитаниедетей