Найти в Дзене
Пиво раки и политика

Мандатная комиссия Игоря и чуть-чуть про Сикстинскую Мадонну. Рассказы пограничника.

- Товарищ капитан 2-го ранга, главный корабельный старшина Аустов по вашему приказанию на мандатную комиссию прибыл. - должил боцман одного из ПСКРов, которого звать Игорь.

Всё дело в том, что Игорь прослужил по контракту в одной северо-западной морской пограничной бригаде уже пять лет. Зачем всю службу ходить в старшинах, если есть возможность перейти в мичманский состав? И к тому же есть вакансии на командира катера. Это уже совсем другой уровень, девятая сетка, а значит зарплата значительно выше. И вот она, заветная мандатная комиссия, после которой, если ничего не случится, то прямая дорога в Анапу за погонами.

В большинстве случаев мандатная комиссия является просто формальным мероприятием. Бывает, что даже документировали задним числом, чтобы не заморачиваться. Но с нашим начальником штаба Александром Петровичем, далеко не тот случай. Он всегда проводил эти мероприятия досконально и как положено.

И вот стоит перед комиссией Игорь, а в кабинете сидят ещё несколько офицеров, и он очень волнуется. Члены комиссии должны задать ему ряд вопросов, на которые Игорь обязан правильно ответить. И тогда комиссия определит его готовность к получению мичманского звания. Первый слово взял флагманский штурман.

- Игорь, расскажи порядок постановки на якорь. Как должна вести себя баковая группа? - Игорь про себя подумал:"фи, такой смешной и простой вопрос". И боцман начал отвечать практически без запинки, и одновременно вспомнил свою первую постановку на якорь.

Тогда сначала была команда "отдать якорь", и как только сняли со стопора шпиль, якорь-цепь громко зазвенела уходя в клюз. Через некоторое время командир корабля дал команду "задержать якорь-цепь", ну значит на шпиле надо нажать на стопор. Но Игорь кинулся к клюзу и схватил обоими руками за якорь-цепь. Ну почти получилось, ну почти задержал, но только от трения чуть руки не спалил. Пыхтит, фырчит, напрягся как струна.

- Вашу мать, чего уставились? Давайте, помогайте! - со злобой выкрикнул боцман баковой команде. Стоявший ближе к шпилю старослужащий матрос нажал на тот самый и заветный стопор. Якорь-цепь сразу остановилась, а боцман по инерции в падении накрыл своим могучим телом отверстие клюза, удерживая в обожжённых руках якорь-цепь.

.Как говорится, первый блин комом. Ничего, Игорь запомнил это на всю жизнь. Пока в голове плыли эти воспоминания, Игорь без запинки всё рассказал на отлично.

- Хорошо, спасибо боцман, - ответил начальник штаба, - Теперь я задам вопрос. Вот расскажи порядок постановки корабля на швартовые, а главное соблюдение техники безопасности.

Игорь опять ухмыльнулся. И это называется мандатная комиссия? Блин, такие лёгкие и наводящие вопросы. Ладно. И Игорь снова начал без запинки отвечать на вопрос, и опять у него поплыли воспоминания.

Корабль шёл по реке Великой с офицерами штаба и с каким-то большим начальником на борту. Всех нужно было высадить в п. Родина. Вот корабль подошёл уже к берегу, а там нет ни причалов, ни пирсов. Корабль должен был стать просто носом в песчаный берег. Командир корабля дал команду "приготовить трап". Ну такой трапик, это сколоченные две длинных доски, и поперёк так-же приколоченные брусочки. Игорь сбегал на шкафут (середина корабля), снял со штатного места этот трапик и подбежал к самому окончанию носа корабля. Как только корабль ткнулся носом в песок, а ткнулся очень аккуратно, то вдруг Игорь куда-то исчез. А если точнее, он вместе с трапиком свалился за борт. Учитывая, что Игорь при росте 180 весил 120 килограмм, то все под носом корабля увидели бурные брызги. Создалось впечатление, как будто под бортом корабля плескался кит исполинских размеров. На ГКП все ахнули, а флагманский связист побежал на бак. Едва офицер оказался на баке, как вдруг появляется тот самый трапик, и по нему поднимается Игорь, весь мокрый до нитки, довольный, и улыбаясь доложил.

- Товарищ капитан 3-го ранга, трап подан снизу...

- Спасибо, достаточно Аустов. - удовлетворённо сказал начальник штаба. - Есть ещё вопросы к Аустову у членов комиссии?

- Да, Александр Петрович, - обратился начальник отдела подготовки. - Практика у Аустова достаточно хорошая, а боевая подготовка начинается с планирования. Вот пусть Игорь расскажет как он ведёт и планирует свою страшинскую тетрадь. Боцман про себя подумал :"Что там старшинская тетрадь? Я достаточно хорошо умею вести журнал боевой подготовки", но вопрос задан, нужно отвечать. Пока Игорь рассказывал про планирование, у него опять всплыло в памяти...

- Аустов, ну сколько я за тебя буду делать свою работу? - зарычал на боцмана командир корабля, заглядывая в журнал боевой подготовки корабля.

- Товарищ командир, просто времени не хватает.

- Тогда прямо сейчас, сразу после подъёма флага садись и пиши. Помощник ещё долго в отпуске будет, а мне прямо сейчас в штаб и береговую базу надо. - сказал командир корабля и пошёл на ют к подъёму флага. Через полчаса Игорь удалился в каюту командира, так как командир передал ему ключи. В каюте было тихо, уютно, никто не отвлекает. Он сел и начал писать в журнале, и аккуратно выводить буквы. Где-то через пару часов очень захотелось перекусить. Игорь открыл свою сумку, достал оттуда бутерброды с бутылкой кетчупа, а кок по просьбе принёс кипяток для кофе. Выводя буквы, попивая кофе и одновременно закусывая бутербрадами с кетчупом, работа не шла, а летела. Осталось совсем немного. Игорь встал, чтобы размять спину, делая упражнения, размахивая руками. И вдруг левой рукой что-то задел, когда повернулся, то у него сердце опустилось до пяток. На журнале боевой подготовки валялась бутылка кетчупа, откуда обильно поливались страницы журнала после титанических трудов Игоря... Я не буду цитировать все те выражения, которые летели в адрес бедолаги боцмана. Но по приказанию командира Игорь, заступая на дежурство, переписал за сутки то, что было сделано ранее в течение недели...

Боцман доклад закончил. Начальник отдела подготовки остался доволен. Следующий к боцману обратился командир береговой базы. Улыбаясь в усы, Пётр Сергеевич обратился

- Ну боцман, а теперь расскажи о правилах покраски корабля и техники безопасности. - Аустов опять подумал :"боцман это не боцман, если не знает правила покраски корабля, а особенно технику безопасности ". Отвечая на этот вопрос, параллельно он вдруг вспомнил....

Авторский коллаж.
Авторский коллаж.

Инструктируя личный состав перед покраской, Игорь сказал следущее

- Соблюдать обязательно технику безопасности. Не должно быть никакой стеклянной тары на корабле, никаких стеклянных банок, - боцман рассказывая начал эмоционально жестикулировать руками и ногами продолжал, - а то как зацепишь ногой, - и боцман показал взмах ногой. Но как назло по траектории взмаха ноги на пути оказалась та самая стеклянная трёхлитровая банка с разведённой жёлтой краской, которую он перед инструктажём оставил рядом с собой. Банка упала на бок и раскололась на несколько частей. Жёлтая краска начала быстро расстекаться по палубе, которую покрасили буквально неделю назад. Инструктаж пришлось прекратить и совместно с личным составом убирать, потом соскабливать эту злополучную жёлтую краску.... Как отреагировал на это командир корабля, то другая история. В итоге пятно удалось закрасить только в следующую навигацию...

Когда Аустов закончил доклад, то начальник штаба уже хотел закончить мандатную комиссию по боцману.

- Я считаю, что Аустов показал свои достаточно глубокие знания достаточный опыт службы в плавсоставе. - и тут вдруг потянул руку заместитель командира береговой базы Владимир Владимирович.

- Извините Александр Петрович, я с очень коротким вопросом к боцману. Вопрос больше на сообразительность. Можно? - начальник штаба согласно кивнул головой.

- Игорь, мы с тобой уже не первый год общаемся. Просто ради интереса ответь мне пожалуйста, есть ли на корабле мортира? И второе, где находится Сикстинская Мадонна? - офицеры начали прятать улыбки, ожидая ответа. Все знали, что Владимир Владимирович очень горазд на подобные приколы. Игорь напрягся и вспомнил, что не так давно он рылся в техническом описании корабля в поисках корабельных протуберанцев, о которых его у уже спрашивал Владимир Владимирович. Только когда боцман обратился с вопросом к помошнику командира, то был поднят на смех. И вот тут тоже наверняка есть подвох, но нужно ответить быстро. И Игорь быстро ответил.

- Товарищ подполковник, насколько я понимаю, то мортиры на корабле нет вместе с Сикстинской Мадонной. И я более чем уверен,что мортира - это сестра Сикстинской Мадонны. Они оба где-то далеко и находятся точно за пределами бригады. - присутствующие прыснули от хохота, но ответ всех удовлетворил.

- Аустов, с тобой мы мандатную комиссию заканчиваем. Начальник отдела кадров уже подготовил документы в Анапу. Ждём тебя уже в звании мичмана. Ты нас не подведёшь?

- Никак нет, не подведу, товарищ капитан первого ранга. - с широкой и счастливой улыбкой ответил боцман. Начальник штаба оглянулся, а за одно посмотрел на свои погоны. Никто из присутствующих не имел звания капитан 1-го ранга.

- Аустов, это ты меня назвал капитаном первого ранга?

- Так точно, товарищ капитан второго ранга. - с ещё более широкой улыбкой ответил будущий мичман Аустов....

Большое спасибо за прочтение. Если понравилось, то ставьте лайки. Пишите комментарии.

#рассказы пограничника #сатира и юмор #погранвойска России #морчасти погранвойск #псков