Этот вопрос задают себе многие, а некоторые даже дают свои ответы. Как по мне, так неуклюжие. Вот один из примеров:
"Она просто красавица и, безусловно, умница — и Елена Прекрасная, и Елена Премудрая. Это не значит, что одна красивая, а другая умная. Она красивая и умная одновременно, просто в зависимости от того, что в данный конкретный момент герою больше нужно: чтобы жена была умная или чтобы жена была красивая, — в зависимости от потребности сказочного сюжета именно такой образ женщины и будет реализован в сказке". (Образ женщины в русских сказках. Сайт psyMind).
Не следует додумывать за автора (или авторов, ведь зачастую сказки являются предметом народного творчества) и озвучивать свои фантазии. Что хотел сочинитель произведения, то и изложил. А посчитал бы нужным, тогда бы обязательно указал, что девушка и прекрасна и умна. И даже вынес бы в название, как сделал, к примеру Мигель де Сервантес в своём романе "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". А ранее двумя редко сочетающими характеристиками наградил своего главного героя Гомер:
Но теперь сокрушает мне сердце
Тяжкой своею судьбой Одиссей хитроумный; давно он
Страждет, в разлуке с своими, на острове, волнообъятом.
Я плавно перешёл к мужчинам, но к представительницам прекрасной половины человечества мы ещё вернёмся. Почему ум и хитрость редко сочетаются? Пример, опять же из классики.
"Конечно, нельзя отрицать, что он в своем роде умен, нет, скорее, хитер и практичен, но далеко не так умен, как он воображает". Роман "Театр". Сомерсет Моэм.
А теперь вернёмся к красоте, пока мужской. Про ум главного героя данного романа Театр" всё понятно, вот дальнейшая характеристика Майкла от автора:
"... с возрастом он стал невероятно кичиться своей внешностью. В молодости его красота казалась Майклу чем-то само собой разумеющимся, теперь же он начал обращать на нее большое внимание и не жалел никаких трудов, чтобы уберечь то, что от нее осталось". Остаётся добавить, каким эпитетом наградила его супруга:
"самый красивый мужчина в Лондоне". Вот и получается, что герой данного произведения обладает одной главной характеристикой - красотой. А. Островский пошёл еще дальше, назвав одну из своих пьес "Красавец мужчина". Кто читал данное произведение или смотрел экранизацию, с автором согласится, ведь других достоинств (при этом не приобретенного трудом и знаниями, а доставшемуся при рождении), а конкретно умом, главный герой не обладает.
Когда вспоминаешь сказку "Белоснежка", но невольно сразу вспоминаешь, что речь идёт о красавице, разве не так, уважаемые читатели? Многочисленные экранизации это подтверждают. Но можем ли мы её назвать мудрой? К большому сожалению, нет. Ну ладно, ошиблась первый раз, взяв удушающий шнурок для платья, с кем не бывает? Но Белоснежка, после своего чудесного спасения, принимает ядовитый гребень. Опять повезло. Но как можно было опростоволосится в третий раз, откусив от отравленного яблока?! Вот поэтому Белоснежка Прекрасна и никак не Премудра. Факт. Хотя мужчины из данной сказки должны были оставлять охранение, уже после первого покушения на жизнь девушки. Мудрыми их тоже не назовёшь.
Получается, что ум и красота (как и ум и хитрость) редко идут рука об руку...
В заключении следует вспомнить анекдот:
Предложили зверям поделиться — умные направо, красивые налево. Ну худо-бедно звери все разделились, а обезьяна так и стоит посередине.
— Эй, обезьяна, ты что?
— Да что ж мне, пополам разорваться?
Может я ошибаюсь в своей статье, и меня поправят в комментариях?
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, дальше будет ещё интересней и познавательней!