Нет, уважаемый читатель, я не собираюсь вести дневник и описывать поминутно все, что случилось со мной и моими друзьями за время пребывания на Телецком озере. Это скорее небольшие очерки-воспоминания тех моментов, которые сохранила моя память. Надеюсь, мой несовершенный язык позволит поделиться с вами впечатлениями от увиденного и пережитого.
День первый.
Дорога от Тулы до дома Дракона на Телецком озере очень неблизкая: 3 часа до Тулы, ожидание в аэропорту, 4 часа самолётом и еще 4 часа от Горно-Алтайска до конечно места назначения. Плюс четыре часа разница во времени. Вылетев в 8.40 из аэропорта Домодедово, в ретритном центре мы оказались только часов в девять вечера.
И вот вам первое впечатление. Когда мы загрузились в машину, было ещё светло. Мы восхищались природой Алтая, его необыкновенно насыщенной зеленью, высоченными деревьями: лиственными и хвойными; нас впечатляли горы, встречающиеся по пути табуны лошадей или стада коров.
Постепенно темнело, и в Артыбаш мы въехали, когда солнце совсем зашло. Нужно отметить, что ретритные центры строят в уединенных местах, чтобы ничего не мешало приверженцам йоги медитировать и совершенствовать свои практики. Водитель видимо не очень хорошо знал точное местоположение дома Дракона. В конце концов, он остановился возле каких-то ворот и сказал:
- Все, вы приехали.
Долгая дорога вымотала нас, к тому же по пути на Артыбаш шёл дождь. Мы вышли из машины, а вокруг тайга. Совсем-совсем тайга. Горы, деревья, темень, дождь и единственные дубовые ворота. Всё! То есть никаких жилых объектов, кроме того, возле которого нас высадили, мы не увидели. Это было совсем не похоже на гостиницу или туристическую базу. Скорее скит. Несколько нервничая, мы начали смеяться: "Куда мы приехали? Может быть это раскольничий скит? А может быть это дом Лешего или Бабы-яги? Вот интересно, нас принесут в жертву или продадут в рабство?"
Дубовые ворота открылись, и на встречу нам вышла очень миловидная и доброжелательная хозяйка. Она быстро распределила нас по комнатам-номерам и пригласила поужинать.
Думаю, что ещё одно моё впечатление первого дня на Артыбаше стоит отметить.
Я много путешествую, и бывала в самых разных гостиницах. Администраторы гостиниц и обслуживающий персонал относятся к туристам как к бизнесу или работе, стремясь облегчить жизнь в первую очередь себе. Выполняя необходимые функции по заселению гостей, тебе традиционно улыбаются. Без искренности. Улыбка - как часть работы. Если ты попросишь поднести вещи, то может быть тебе их поднесут, а может быть скажут, что эта услуга не входит в перечень. Например, в гостинице Масандра в Ялте мы тащили сами чемодан на 4 этаж без лифта. Нет такой услуги в гостинице, сказали нам. Нет и всё! Без вариантов!
А в доме Дракона нам даже не пришлось просить. Подошёл мужчина и, как само собой разумеющееся, взял наши вещи и отнес в номер. Класс! Причем, как я поняла, дело не в сервисе, а именно в отношении к гостям. Нам улыбались не по-деловому, а искренне. И так же искренне откликались на наши просьбы. Наверное, алтайцы не так избалованы туристами, а может быть (и мне хочется в это верить) доброжелательность и отзывчивость - это отличительные черты их национального характера.
Начало рассказа:
Продолжение:
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Буду очень рада гостям.
Другие работы канала: