Размышления о фильме «Серенький волчок» (“Hunter Hunter”, directed by Shawn Linden, 2020).
Прекрасный триллер, суровая атмосфера глубоких лесов, выживание в условиях дикой природы, однако нет страшнее зверя на земле, чем человек, банальная охота на волка превратилась в охоту на человека, необычного, внешне приветливого, а суть волка хищного, который губил тела и души человеческие во множестве, пока не встретил ту, которая пресекла его кровавый путь обмана.
Атмосфера медленно нарастающего напряжения выстроена идеально, есть ощущение, что что-то ужасное должно произойти в финале, но даже самые смелые фантазии будут посрамлены. Здесь сценарист и режиссёр в одном лице, создал вполне чарующую историю. Да, есть много разных недочётов, ибо нет совершенства, например, меня удивляли местные сотрудники охраны природы, пользы от них никакой, какую они природу здесь могут охранять, если их самих надо водить за руку по лесу. Есть вопросы и к персонажу по имени Энн, то она трясётся от страха бродить по лесу, то ходит так, будто всё ей подвластно, и ружьё держит, аки именитый рейнджер. Но всё это мелкие детали, которые имеют малое влияние на сюжет.
Персонаж по имени Джо (Джозеф), отец семейства, охотник, владелец дома, где обитали три поколения, гуляющий по лесу так же легко, как из кухни до спальни, - самый главный виновный в трагедии, которая привела к массовым неприятностям в финале. Исключительно из-за его тупости и своеволия, убеждённости, что он полностью контролирует ситуацию, многим пришлось пострадать, но самое главное, его 13-летней дочери, у которой не было выбора в жизни, которой предложили одну реальность, хотя пред ней мог быть открыт мир широких возможностей.
Но разве можно переубедить самоуверенного папашу? Интересно с этим фильмом то, что общее повествование может и не прельстить кинолюбителя. Покажется странным, хаотичным, ибо многие сюжетные линии неожиданно обрываются, без какого-либо предупреждения, главным персонажем становится то один герой, то другой, словно персонажи передают эстафету, и вроде как их линии никак не пересекаются. Но - такой стиль, чтобы соединить всё в финале, связать в одну картину, распределив мёртвых, покалеченных и живых.
История мне понравилась, но исключительно из-за финальной сцены. Врата разверзлись и явили весь ужас земного бытия. Спасибо, ещё один фильм, после которого можно смело говорить, что жизнь дерьмо.
История такая:
Живут как могут в лесной глуши (фильм снимали в канадской провинции Манитоба (Manitoba)) недалеко от реки муж с женой, да дочкой, лет 12-13, - Джо, Энн и Рене. До города только на автомобиле, ехать долго. Кругом леса, леса, да звери всякие, куницы, бобры, есть и волки. История начинается с того, что папа и дочка обходят лес, осматривают ловушки. Сегодня особенный день, папа разрешил, дочка должна проявить сноровку и определить следы на земле, или по какашкам определить зверя, мимо пробежавшего: енот или лиса? Ловушки, капканы поставлены на зверя, это и еда, и мех. Шкуры сдирают, готовят, продают. Такой бизнес.
Однако дела у этого бизнеса загибаются. Нынче цена на шкуры упала в два раза, а цены на продукты и прочие расходы выросли в два раза. Жить в лесу становится невмоготу. О чём жена регулярно говорит, предлагая бросить охотничье ремесло, и уехать в цивилизацию, взять дом в ипотеку, она сможет пойти на работу и выплачивать проценты. Да и для дочери это хорошо, ибо она совсем одичалая, уж 13 лет скоро, а не видела никого из иных детей, даже и читает с трудом, а смысл многих слов вообще не понимает.
Джо непреклонен, ему нравится лес, а город это для странных людей. Не слышит голоса жены, не хочет принять реальность, что он банкрот, фактически, им там и жрать-то особо нечего было, и денег не было, чтобы купить что-то из еды. Тут уж жена должна была проявить волю, хотя бы ради дочери, но, она не инициативна, может лишь что-то жалобно предлагать, без последствий получить нужное.
Все их разговоры о переезде закончились ровно в тот момент, когда стало понятно, что вблизи их охотничьих угодий завёлся волк. Не просто обычный серый волк, а самый настоящий хищник-одиночка, с тёмной шкурой, громадный и сильный, который не боится ничего, и легко обходит все ловушки. Этот волк и раньше тут был, только ушёл, и пару лет его не было видно. Но теперь вернулся. Поменял место охоты. Теперь он находит капканы и жрёт из них добычу, оставляя людей голодать. Джо решил поймать волка. Красивая была сцена, когда разделили Джо, сидящего в засаде, Рене, которая была отправлена домой и должна была идти по тропе, и Энн, которая шла за водой на реку. И появление волка. Причём, он появился в прицеле у Джо, а это ощутили и Рене, и Энн, опасность, неведомая, будто отовсюду. Эдакое растроение волка, его духа, угрозы, великолепная сцена, под музыку и нарастающий страх.
Выстрел. Охотник из Джо неудачный. Выстрел едва задел волка, может, поверхностная лёгкая царапинка, хотя, стрельба велась с близкого расстояния, и положение стрелка было оптимальным. Преследование. Джо идёт по следам. Находит сгусток крови. Всё же волк ранен, но активен. Чуть позже его покажут в более чем активном виде. Смутило Джо другое. То, что волк тащил в пасти. Как оказалось, это отгрызенная рука человека. Так по следам, откуда пришёл волк, Джо нашёл лежбище... В лесу на поляне разбросаны обнажённые женские мёртвые тела, а посреди поляны стул для зрителя. Словно это некий театр с неподвижными фигурами. Очевидно, что это лежбище маньяка.
Только, что сделал Джо? Нет, в полицию не позвонил. И правильно, зачем звонить в полицию, беспокоить такой страшной находкой: десяток женских тел. Решил использовать это лежбище, чтобы подождать волка. Устроить своего рода ловушку. Волк придёт жрать мертвецов, и ловкий Джо его подстрелит. Разложил капканы... Вот это и стало приговором, причиной, почему произошла страшная трагедия в финале. Гражданская несознательность Джо.
Далее, резкий переход к Энн, теперь она главный герой. Ибо ждёт мужа своего. И занимается хозяйственными делами. Учит дочку, стирает бельё. И встретили они волка у реки.
Сцена напряжённая. Без оружия против громадного зверя. Каким-то чудом удалось спастись и добежать до дома. Но теперь борьба за настоящее выживание, ибо волк рядом. Обследуя местность, Энн и Рене нашли какашки волка, а в них кольцо. Энн подумала, что это может стать причиной, по которой сотрудники из местной службы охраны природы помогут разобраться с волком. Откуда в теле волка могло взяться кольцо, которое обычно носят женщины на пальце? Но охранников природы это не заинтересовало. Больше они были склонны выяснить, на каких правах Энн проживает в том доме. Очевидно, что документов нет никаких. Потому Энн уехала, не солоно хлебамши, а ночью Рене сказала, что в лесу кто-то орёт.
Так Энн нашла мужчину, с раной на ноге. Притащила домой. Стала лечить. На утро захотела отправить его в город, в больницу, а он не захотел, мол, надо здесь полежать, ибо больно. К тому времени Джо не было дома уже дня четыре. Где он? Непонятно. Так долго он никогда не пропадал. У них была рация для связи, но Энн боялась вызывать его по рации, думая, что он сидит в засаде, и ждёт волка.
Пока Энн лечила рану на ноге у заблудившегося мужчины по имени Лу, сотрудник охраны природы катался по окрестностям, да приметил бесхозную машину. Решил узнать, кому она принадлежит, и проверить близкие леса. И так получилось, что попал на ту самую поляну, где был театр из мёртвых женских тел. Только, неудачно. Ибо одной ногой наступил в медвежий капкан, а потом и левой рукой попал в другой капкан, всё это были подарки, оставленные охотником Джо.
Вот и финал. Когда должны были открыться все тайны. Под песню "Hypnotized Narcissist" by TALES OF MURDER AND DUST связываются все нити:
- где был Джо
- кто такой Лу
- что произошло с Рене
- чем прославилась Энн, когда отряд сотрудников ФБР пришёл к её дому, и она кое-что бросила к их ногам. От чего все были в жутком шоке.
Финал тяжёлый. И беспросветный.
Ну а волк, которого все боялись, единственный, кто вышел из этой истории без каких-либо значительных потерь, и продолжил охоту. Дела людей ему неинтересны, ему б пожрать...
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей
www.azarin.ru