Алексей Фоменко, г. Чита. Начало сотрудничества: 03.12.2020 г.:
«Моя история с компанией Pedant.ru началась с того, что я в течение нескольких лет наблюдал за ней. Сам лично видел, как у нас в городе открылась сначала одна точка, потом вторая. Заинтересовался. Оставил заявку на получение бизнес-плана франшизы.
Мне перезвонили из компании Педант и сказали, что у действующего франчайзи в Чите был «эксклюзив» на город, который на данный момент отменен, и предложили сотрудничество мне.
В то время я планировал открывать другой бизнес по франшизе в сфере образования, но как только мне поступило такое предложение, не раздумывая решил – «работаю с Педантом». Такой выбор обусловлен моим интересом к сфере ремонта смартфонов и впечатлением от самой франшизы. Сомнения естественно были и в момент покупки, и в момент открытия, было страшно – а вдруг не будет хватать средств на аренду, зарплату и прочее. Но сделка состоялась.
✅ Начало сотрудничества с Педант.ру
Начались поиски хорошего места под сервис, но очень затянулись. У нас небольшой город, и проходимые места тяжело найти. Аренда моего сервиса – удачная, я размещен именно там, где и хотел на момент покупки франшизы, но стоимость не из дешевых. Большой плюс, что компания Pedant полностью вела переговоры с юристами торгового центра, я этим вообще не занимался. Ремонт помещения и все подготовительные работы длились всего неделю.
Что касается обучения в школе Педант, могу сказать – хорошо. Для тех кто совсем не разбирается в телефонах – самое то, но мне хотелось больше, т.к. какие-то знания самоучки у меня уже были.
✅ Открытие сервиса и выход на прибыль
Открытие состоялось 24 ноября. На тот момент у меня был 1 мастер и я на подхвате. Сейчас уже 3 сотрудника, так что смело могу сказать, что проблем с персоналом не было.
Первый рабочий день был самым волнительным. Клиентов особо не было, заработали мы рублей 300. Сомнений во мне затаилось еще больше. Но дальше с каждым днем клиентов становилось все больше и больше.
Франшиза стоила 470 тыс. рублей.
Уже в первый месяц выручка составила около 500 тысяч, что, конечно, покрыло все расходы, и месяц закрыли в «плюс». Чистая прибыль моего сервиса составляет около 150 тыс. с первого месяца, точно не могу сказать, потому что регулярно приходится тратить средства на свои нужды. Примерно 5 месяцев потребовалось, чтобы окупить свои вложения.
Кстати, я сразу купил плоттер – понимал, что это в тренде. Теперь это популярная услуга и в нашем центре.
Но в начале много тратили на гарантийные случаи, возникающие из-за качества запчастей. Сейчас все стабилизировалось. Тем не менее с поставщиками деталей у нас есть проблема. В нашем городе их всего 3. И в этом загвоздка: бывает, некоторых запчастей просто нет, и приходится заказывать в близлежащих городах – Иркутск, Улан-Удэ, иногда с Москвы – когда клиент готов ждать.
✅ Успех в правильном отношении к клиентам
Несмотря на все, мы максимально стараемся держать рейтинг сервиса на хорошем уровне и нам это удается. Я сам в этом заинтересован и проявляю себя супер лояльно к клиентам.
Например, пришел человек с проблемой «не заряжается телефон», мы ему бесплатно почистили разъем и посоветовали приобрести качественное зарядное устройство. И люди прислушиваются к специалистам – раз советуете, значит нужно. Также и с плоттером – объясняем клиентам, что не стоит постоянно тратить средства на стекла, они быстро разбиваются, крошатся, а пленка в этом плане более практична. И клиенты доверяют тебе. Самое главное не обманывать их.
Также в момент открытия большой упор был сделан на отзывы, не скупился, делал людям подарки – защитные стекла, кабели, чехлы. Для меня это мелочь, а клиентам – приятно. Они с удовольствием писали отзывы, рекомендовали нас знакомым. Поэтому я уверен, что главное – это отношение к клиентам, в этом и заключается успех.
✅ Работать по франшизе Pedant – это плюс
Работать по франшизе Pedant – это, конечно, плюс. Единственное, что с января приходится платить НДС на роялти. Это незначительно, но ощутимо. А так на всех этапах чувствуется, что ты работаешь именно по франшизе, а не сам ведешь бизнес. Ну и на почту сразу приходит оповещение, если где-то снизился рейтинг или какой-то иной показатель.
Сам я постоянно нахожусь в сервисе с 9 утра до 11 вечера, все контролирую, в том числе и сотрудников, потому что менталитет у наших людей такой – пока не подтолкнёшь, никто ничего не будет делать.
Видеообзор сервисного центра г. Чита.
Активное участие в развитии и жизни сервиса просто необходимо со стороны франчайзи. Лучше заниматься чем-то одним, но эффективно. Однако я уже готовлю себе управляющего, поэтому в ближайшем будущем рассчитываю иметь больше свободного времени».
Подробнее о франшизе >> franshiza.pedant.ru