1 июля в России отмечается День Режиссера, и в этот день мы хотели бы познакомить вас с одним из сотрудников службы помощи "Милосердие" - режиссером -документалистом - Ольгой Стефановой.
Ольгу называют "официальным режиссером Антарктиды, она стала пятой российской женщиной, которая провела там целый год, а еще в объективе ее камеры побывали, практически все, подопечные наших проектов.
Из интервью Ольги Стефановой журналу "Фома":
«...Я отсняла материал для фильма «Зимовка» и вернулась в Москву. У меня на руках было 115 часов материала, в котором очень много неоднозначных и спорных эпизодов. Главный вопрос: можно ли ставить их в монтаж? Как отреагируют герои, очевидцы, их родственники?
Имею ли я право ради хорошего кино влиять на жизнь людей, с которыми провела в Антарктиде целый год?
И так меня измучили вопросы профессиональной этики, что в какой-то момент я решила, что это последнее документальное кино, которое я делаю!
«В этой профессии искать себя больше не буду. Лучше просто делать что-нибудь руками. Например, быть поваром — это нужная специальность для Антарктиды.» - сказала я себе, но тут начался мой урок про волю Божию.
Я благополучно закончила монтаж, фильм показали на престижных фестивалях, и я начала искать возможность вернуться назад в Антарктиду.
И вот я попросилась поваром на полярную станцию, но вакансия была уже занята. Так прошел год. Я подрабатывала санитаркой, работала в кафе, и отчаянно не хотела возвращаться ни в журналистику, ни в документалистику. Так прошел еще год.
И вот я узнаю, что на антарктическую турбазу «Барановка» требуется девушка, которая вела бы всё хозяйство. Я сразу «загорелась» и начала писать письма, готовить документы — я подходила им по всем параметрам. Но на работу вместо меня взяли семейную пару.
Я в слезах пришла на исповедь и рассказала о том, что не могу принять происходящее. Священник сказал: «Ты что? Господь хоть раз тебя оставлял? Нет. Потерпи чуть-чуть, все будет. Ты все поймешь. И сейчас Он тебя не бросит».
Но для меня это был конец — второй год в поисках.
И вот буквально через две недели звукорежиссер «Зимовки» знакомит меня с кинокомпанией, которая очень хочет делать проекты об Антарктике. Для меня это был ответ на мой вопрос о предназначении — все-таки мне нужно снимать. Бог меня помиловал и оставил в профессии.»