Эта заметка, продолжение моей публикации «Советская торговля в Ефремове».
Как я уже написал, советская власть так и не смогла навести порядок в советской торговле. Это одна из причин, по которой советские люди не пошли массово защищать СССР в 1991 году.
Если уж на всех не хватало, то необходимо было обеспечить социалистическую справедливость при распределении дефицита, как продовольственного, так и промтоварного. Надо было навести порядок в этом вопросе.
Так, например, относительный порядок в Советском Союзе был при продаже автомобилей. Люди стояли в очереди в профсоюзной организации по месту работы. При этом в различных организация очередь двигалась по разному. Например, на заводе союзного значения или на стройке, намного быстрее, чем у работников дома быта. С очередью на бесплатные квартиры, было то же самое. Люди знали, куда идти на работу чтобы быстрее получить бесплатную квартиру или купить машину по госцене. Ниже ссылка про цены на новые и подержанные машины в СССР.
То есть при распределении бесплатных квартир и авто по госцене, соблюдалась социалистическая справедливость. Конечное, были злоупотребления. Но эти злоупотребления, были исключениями из правил.
Люди знали, что если будешь работать на стройке или заводе союзного значения, то бесплатную квартиру и машину по госцене, получишь быстрее, чем если будешь работать парикмахером в Доме быта.
Помню, что во второй половине 60-х в Ефремове была официальная очередь на холодильники. Моя мама записалась на холодильник, одновременно с бабушкой. Когда подошла очередь, то мама купила холодильник, а бабушкину очередь продали за 3 рубля.
Но это было в конце 60-х. А чем дальше, тем социалистической справедливости было меньше. Почему-то нельзя было организовать очереди на джинсы, кроссовки, дублёнки… Если уж на всех не хватает. А те, кто хотел бы получить эти вожделенные вещи пораньше, шёл бы или на непопулярные рабочие места, или туда, куда было необходимо государству.
ЭХ! ТАКУЮ СТРАНУ ПРО@БАЛИ!!!
Подписывайтесь на мой канал. Лайки также приветствуются. Вам это не тяжело, а мне приятно.