Найти тему
Pro космос

У Южной Кореи большие космические амбиции. Не успели запустить первую ракета-носитель, а уже хотят на Луну

Оглавление

Величайшие космические державы в мире? Первые мысли - США, Китай, Россия и Евросоюз. Никто не думает о Южной Корее в этом контексте. Но это ошибка, учитывая нынешнюю политику этой страны, у которой есть большие амбиции и немного меньше денег.

Южная Корея запустила первую в стране ракету-носитель. Более того, миссия завершилась полным успехом. 200-тонная ракета «Нури» успешно стартовала с космодрома Наро и доставила на орбиту полезную нагрузку в виде спутников. Этот успех явился явным стимулом для дальнейших действий. Корейские власти, обрадованные радостью общественного мнения и реальным шансом развить еще одну отрасль, заявили, что не остановятся на таких миссиях, как вышеупомянутая. Страна намерена инвестировать значительные суммы в развитие космической индустрии.

В начале было объявлено об инвестициях в размере 800 млрд вон (около 2,78 млрд злотых), которые пойдут на Гунг — остров, расположенный у южного побережья страны, где находится космический центр Наро. — Мы открыли Южной Корее путь в космос, — сказал в своем выступлении президент Юн Сук Ёль, заверив, что готовятся дальнейшие инвестиции в космическое агентство и космическую отрасль.

Ожидается, что в будущем космический центр Наро будет соответствовать Космическому центру Джона Ф. Кеннеди.

Инвестиции должны включать в себя строительство, в частности, исследовательского центра, испытательных полигонов и стартапов, которые помогут корейскому агентству в разработке компонентов для ракет. К двум пусковым площадкам, расположенным в настоящее время в Наро, должны быть добавлены еще три. На что рассчитывает Корея в долгосрочной перспективе, догадаться несложно. Но как эти вложения должны окупиться в ближайшем будущем?

Корея надеется создать собственную навигационную систему, которая станет альтернативой американской GPS, либо европейским и российским решениям. Ожидается, что корейская космическая программа также положительно повлияет на развитие 6G, сотовой сети шестого поколения. Власти также надеются на прибыль от запланированных лунных миссий, особенно в контексте редких ресурсов, которые там можно найти. Страна, вероятно, также думает о разведывательном и военном применении, имея в качестве ближайших соседей Китай, Россию и Северную Корею. Однако официально она больше об этом не говорит.

Южная Корея надеется стать четвертой лунной державой в истории после США, СССР и Китая

Космический центр Наро
Космический центр Наро

Это богатая страна, которая давно инвестирует в инновации. Однако Южной Корее предстоит непростая задача с точки зрения космической гонки и конкуренции с другими странами. Ее проклятие – вышеупомянутая география и политическая ситуация. Россия, Северная Корея, Китай и Япония не хотят, чтобы корейские ракеты пролетали над их небом. Это означает, что единственно возможным направлением является юг для южной полярной орбиты вокруг Земли. Это существенно ограничивает возможности планирования некоторых миссий.

Однако Корея, по крайней мере, в официальных сообщениях государственной администрации, полна оптимизма, и такое отношение вряд ли удивительно. Остается приветствовать следующего члена космического сообщества, отпраздновать его приверженность и с надеждой смотреть в большое будущее. Однако неясно, как долго корейское общественное мнение будет поддерживать такие значительные инвестиции, несмотря на общее относительное благополучие страны.

Пятью государственными космическими агентствами с наибольшим государственным финансированием являются НАСА (США), Национальное космическое агентство Китая, Европейское космическое агентство, Национальный центр космических исследований (Франция) и Роскосмос (Россия). Их годовые бюджеты составляют 22,6 млрд долларов и 11 млрд долларов соответственно (данные за 2018 год), 7,4 млрд долларов США, 3,4 млрд долларов США и 1,92 млрд долларов США. И стоит помнить, что Корее есть куда наверстать упущенное. Даже такой прозаической вещи, как транспортная, трудовая и социальная инфраструктура для будущих тысяч специалистов, работающих в Кохыне, сегодня не существует и ее нужно строить. Подробностей об этом виде инвестиций на сегодняшний день нет.