Найти тему
Александра VALeks Павловская

Какие бренды на российском модном рынке смогут занять нишу взамен ушедших? Что ждёт наш мир моды в ближайшей перспективе? Мои прогнозы!

Несмотря на то, что аналитические статьи не особенно популярны у аудитории моего канала (знаю, вам больше по душе чёткие правила, что носить/не носить, чтобы выглядеть стильно, а также рассказы о модных тенденциях сезона), я все равно их очень люблю писать :) Неспроста в прошлом я – аналитик (пусть и из мира недвижимости). И потому прекращать это дело не планирую. Сегодня вновь статья будет аналитической!

Сейчас я много езжу по шоурумам наших брендов, изучая российский рынок одежды (ведь многие привычные зарубежные марки нас покинули), а также пишу книгу о том, как владела несколько лет назад в Москве собственным ателье, - и лишний раз прокручиваю в голове воспоминания, связанные с процессом пошива и производства. Так что на канале скоро будет много интересных обзоров, а позже увидит свет, надеюсь, и мой первый большой труд в виде книги, - текста в ней дописать осталось совсем немного.

И проведение этих обзоров параллельно с работой над книгой заставило меня много думать и анализировать: а что будет с нашим модным рынком? Какие бренды придут? Какие станут популярны? Смогут ли это место занять бренды российские?

Конечно, анализирую я эти моменты с уклоном именно на массмаркет – вы знаете, что я всегда выступаю за этот сегмент.

Точного ответа я не знаю. Врать и обещать точность и верность своей позиции не буду. Но определённые мысли на этот счёт у меня появились. И в сегодняшней статье я хочу ими поделиться с вами!

Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 31, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.
Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о моде, стиле, красоте, женственности и актуальных тенденциях. Это центральные темы моего канала «Стилист Александра VALeks».
Статьи появляются здесь в среднем раз в 1-2 недели, а потому точно не будут раздражать вас постоянным мельканием в ленте в случае подписки. И соответственно, полагаю, вам имеет смысл её оформить, если вы стремитесь одеваться классно! Дабы в дальнейшем не пропускать мои подробные полезные материалы по миру моды и стиля в современных реалиях.

Итак, давайте прямо к сути!

Будем далее анализировать ситуацию пункт за пунктом:

Насчёт российских брендов скажу сразу коротко и однозначно: НЕТ, у них практически нет шансов стать основой нашего модного рынка и занять собой все пустующие площади массмаркета.

〰 Да, я верю в то, что российские Zarina, Love republic и Befree никуда не денутся и будут лишь набирать обороты. Да, кроме того, в массмаркете у нас есть те же, например, Sela и Antiga. Но все эти бренды выживают и популярны в первую очередь за счёт того, что давно представлены на рынке. И то у последнего из них явно не очень хорошо идут дела (хотя по ассортименту и качеству он мне по душе больше всех из перечисленных), поскольку периодически некоторые магазины сети закрываются. Но выживают эти магазины главным образом за счёт опыта и масштаба. Это не какие-то новые бренды, которым ещё нужно пробиваться и пробиваться. Они существуют давно, потому они и успешны. Только поэтому.

〰 У нас есть удачные примеры развития и новых российских брендов. Скажем, последние годы неплохо набирают позиции 12Storeez и Toptop. Но мой опыт (как личный, так и связанный с покупками для клиентов) демонстрирует, что качество изделий в них, мягко говоря, отвратительно. Да и цены конкретно завышены. Если говорить о миддл сегменте, то из российских я всегда предпочту myemi и Emka. Уровень цен +- один и тот же, но качество гораздо лучше.

Однако, быстро развиваются и набирают обороты на рынке именно первые 2 магазина. Впрочем, хвалить их, а также прочить им великое будущее, я все равно точно не готова.

А главное: я всё же анализирую именно массмаркет, в первую очередь к нему привыкла я и к нему я приучила своих клиентов и своих читателей канала. В магазинах миддл-сегмента мы лишь докупаем на шопингах отдельные особенно запавшие в душу позиции. А ни один из перечисленных в этом подпункте статьи магазинов к массмаркету не относится.

〰 Новые бренды появляются регулярно. Разные. И по цене, и по качеству, и по ассортименту. Скажем, Olso мне не нравится вообще, а Voishe, обзор которого я сняла накануне и скоро выпущу на канале, меня просто покорил. При этом первый бренд недорогой, но ничего оригинального и интересного нам не предлагает, а во втором качество и крой изделий на высоте, но и расценки… также «на высоте». Увы.

〰 На самом деле бренды у нас могут появляться, но они либо не наберут масштаба (смогут открыть 1-2 шоурума и с трудом выживать), либо будут развиваться очень медленно. Феномен 12Storeez и Toptop исключителен и не слишком мне понятен. В целом доступным новым брендам у нас появиться и набрать обороты неоткуда: ткани стОят дорого, производств нет, талантливых портных единицы. Это факт и это реалии рынка. Прежде, чем российская лёгкая промышленность сумеет ожить, пройдут годы, сейчас это никак невозможно. Нет ни специалистов, ни толкового обучения в этой сфере, ни соответствующей «культуры» у талантливо шьющих людей – они просто не приучены к реалиям бизнеса и не готовы отдаваться какому-то делу, не готовы подчиняться руководителям предприятий, не готовы соблюдать обозначенных сроков пошива итд. Они обладают совсем иным видением мира и привыкли работать на себя (исключения в этой ситуации есть, разумеется, но они единичны и лишь подтверждают правила).

Я не верю в скорые глобальные перемены в плане появления у нас доступных производств и швейных цехов, а также мастеров, готовых работать не по своим правилам, а по правилам брендов и предприятий ради общей цели успешного развития фирмы. Не верю пока категорически. Возможно, через какое-то время я изменю своё мнение, посмотрим, но не раньше, чем эдак году к 2030-му, полагаю…

〰 Всё-таки для российских брендов всё зависит в первую очередь от активности отдела маркетинга и уровня финансовых вложений в рекламу и взаимодействие с блогерами. Чем больше бренд на слуху, тем скорее в него начнут заглядывать. Их результаты главным образом зависят от SMM-специалистов сегодня, как мне кажется.

В этом, полагаю, и состоит секрет выше упомянутых сетей (TopTop | 12Storeez), которым удалось раскрутиться, несмотря ни на что.

Но в целом у нас даже и при больших вливаниях раскрутиться сможет лишь бренд миддл-сегмента. Несколько марок массмаркета уже есть на рынке, а развитие новых в ближайшей перспективе не видится мне возможным. Иначе доступным российским магазинам откровенно придётся работать себе в минус. Быть массмаркетом для них сегодня значит дэмпинговать. И это просто факт.

Магазин myemi - российский бренд миддл-сегмента
Магазин myemi - российский бренд миддл-сегмента

☑ Тем не менее, я верю, что опустевшая ниша массмаркета заполнится. Турецкими и китайскими поставщиками в первую очередь. А мне бы самой хотелось, если честно, увидеть больше именно турецких марок.

Объясню подробнее, почему я вижу ситуацию именно так:

〰 Сейчас эти страны – именно те, с кем мы больше всего поддерживаем отношения и сотрудничаем на мировой арене. За исключением также Беларуси и Казахстана, конечно же.

〰 Китайские магазины уже у нас появляются. Они поступают хитро. К нам не стучатся новые бренды. Китайские предприниматели выкупают магазины ушедших марок, меняют их имя (не меняя впоследствии при этом таблички на входе), раскручиваются за счёт покупателей, привыкшим к тем самым магазинам, и наполняют их затем новым ассортиментов от новых поставщиков.

Такую историю мы уже увидели с Sinsay и Reserved. Да, эти бренды переименованы в Син и Re (хотя и таблички-то не везде заменены, повторюсь), да, многие пошли туда сразу, посчитав, что вернулись их любимые бренды, но всё не так просто. Магазины распродадут старые остатки коллекций, а новые закупить у тех же поставщиков, что и сами польские бренды Sinsay и Reserved, не смогут. Такие договорённости НЕ достигнуты. В результате со временем все увидят, что это РАЗНЫЕ магазины, хотя многие потребители рынка одежды по сей день сложившейся ситуации не поняли. Коллекции этих магазинов у нас и европейских будут отличаться.

Но в Син и Re пойдут люди, привыкшие к тем маркам и не осознавшие ситуации. Китайские владельцы поступили очень хитро: они открыли новый магазин, но им вообще не потребуется усилий для его раскрутки.

〰 С турецкими брендами же сейчас ведутся переговоры. Ведутся активно. Знаю, что владельцы российских торговых центров даже пообещали им льготы при аренде опустевших площадей в короткие сроки.

Лично меня эта перспектива радует: как человек, ранее владевший ателье, я прекрасно знаю, что из доступных по уровню цен тканей именно турецкие обладают наилучшим качеством. Кроме того, их магазины меня по опыту зачастую радовали расценками и сроком службы изделий: футболка из LC Waikiki, купленная за 400 рублей 4 года назад, до сих пор в отличном состоянии. Хотя вот турецкий Koton периодически подводит.

Опыт у меня с брендами этой страны разный, но чаще всё-таки удачный, а ассортимент у них радует в принципе всегда.

Тем не менее, турецких магазинов у нас мало, они не выдерживали конкуренции с более раскрученными Zara, Mango и Marks&Spencer. Есть даже марки этой страны, которые заходили на наш рынок и спустя время уходили снова из-за невысокого уровня продаж и прибыли (а этот факт никак не говорит о плохом ассортименте и/или качестве – скорее говорит он о том, что им не удалось должным образом раскрутиться). Скажем, уже осенью вновь на нашем рынке появятся магазины ADL/ADILISIK, закрывшиеся ранее по этой причине.

А я сама с нетерпением жду марку Nocturne: я не мерила их изделия, но весной на отдыхе в Турции видела в Анталии их магазин. Ассортимент меня реально порадовал. И главное, этой марке особо и не нужно прилагать усилий для раскрутки: их лицом является актриса Ханде Эрчел, а у нас она популярна. Аудитория заглянет в их магазины из любви к Ханде в первую очередь – а если цены и качество порадуют, то, конечно, покупатели с ними останутся.

Sinsay в ТЦ Ривьера в Москве в конце июня 2022. Табличку всё не меняют
Sinsay в ТЦ Ривьера в Москве в конце июня 2022. Табличку всё не меняют

☑ Кстати, верю я и в то, что раскрутиться могут белорусские марки. У них хорошие ткани, доступные цены, им есть куда расти. Рынок косметики белорусы уже активно покоряют. Почему бы им не занять и модную нишу?!

Но, как ни странно, именно о брендах оттуда мне говорить сложнее всего. В целом не уверена, что у них хорошо идут дела и что белорусские предприниматели активно готовы вкладываться в расширение на нашей территории. Но не берусь делать чёткие прогнозы и выводы. У нас представлены белорусские марки, но они не раскручены и имеют по 1-2 магазина в крупных городах, - этого, конечно, мало; а для расширения на рынке потребуются серьёзные вложения. Посмотрим, как будут развиваться события с ними …

☑ В общем, по итогу именно бренды этих стран будут представлены на нашем рынке больше всего – белорусские, российские, китайские и турецкие. Китайские предприниматели весьма хитры – и есть у меня ощущение, что, несмотря на не самые лучшие качество и ассортимент в их магазинах, они займут больше всего площадей и будут представлять в скором будущем около половины нашего рынка одежды и обуви. Турецкие, российские и белорусские сети будут занимать меньше. Примерно равные доли рынка. Из наших брендов останутся наиболее популярны те, что уже существуют годами. Новые марки смогут набрать обороты лишь в миддл-сегменте, да и то не очень быстро. Кроме того, даже в миддл-сегменте нужно очень чётко и избирательно относиться к ним: сегодня почему-то более популярны становятся те российские сети, что предлагают далеко не самое лучшее качество. Возможно, им лучше всего удаётся именно рекламная стратегия. Например, TopTop реально прямо очень много сотрудничает сегодня с модными блогерами, особенно на YouTube.

☑ Но это всё определённо лишь предположения. Они вытекают из моей личной аналитики, но могут оказаться ошибочны. Сейчас любой рынок в любой нише слишком нестабилен – и сложно давать по нему прогнозы.

Однако, точно могу сказать лишь одно: цены даже в массмаркете станут со временем ещё дороже, но при этом выбор вновь станет интереснее, шире и самобытнее – и будет иметь больше восточного колорита. Возможно, уже где-то эдак через год. По-моему это скорее круто!

💙 А что думаете вы?

Рада буду услышать ваши мнения и прогнозы в комментариях! Давно хотела опубликовать статью на данную тему – уж очень она мне интересна. Да и глубоко анализировать мир моды и стиля я обожаю!

Напоминаю только лишний раз о главном правиле моего канала: какое бы мнение вы ни выразили (а вы вполне можете со мной не соглашаться), делайте это всегда максимально корректно. При малейшем намёке на токсичность интонации любой комментатор немедленно без предупреждения будет отправлен в бан. Я не стану разбираться, что вы имели в виду и случайно ли сформулировали мысль не в совершенном тоне или обесценили меня и мой труд.

💙 Кстати, сейчас я пишу о стиле не только на Дзен.

Приглашаю вас присоединиться ко мне и на двух других площадках.

Вот ссылки:

ВК

Телеграм

Благодарю заранее за подписку – это очень ценный акт доверия ко мне!

Обнимаю, до встречи в новых публикациях 😊