EDR должны стать обязательными в середине 2022 года для новых типов легковых автомобилей и фургонов в соответствии с пересмотренными правилами ЕС (Общие правила безопасности). Обезличенные данные EDR будут использоваться для исследования и анализа аварий. https://ec.europa.eu/info/law/better-regulation/have-your-say/initiatives/12989-Vehicle-safety-technical-requirements-test-procedures-for-EU-type-approval-of-event-data-recorders-EDRs-_en
Правила № 160 ООН - Регистратор данных о событии (EDR) https://unece.org/transport/documents/2021/10/standards/un-regulation-no-160-event-data-recorder-edr
EDR (Event Data Recorder) иCDR (crash data retrieval)
EDR — это устройство, установленное в некоторых автомобилях для записи информации, связанной с ДТП. Информация из этих устройств может быть считана после аварии и проанализирована, чтобы определить, что транспортное средство делало до, во время и после аварии, или события. EDR обычно относится к простым, защищённым от взлома и чтения-записи в память устройствам, похожим на «чёрный ящик» в самолетах.
Кроме этого специального устройства данные могут сохраняться в чипах других электронных систем автомобиля.
История вопроса:
С 2012 год в США по директиве Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) автомобили оснащаются регистраторами данных о событиях в соответствии с американскими правилами 49 CFR 563, рекомендована установка Bosch CDR.
С 2008 по 2015 год Япония оснащала автомобили регистраторами данных о событиях в соответствии с японскими правилами J-EDR (Kokujigi 278/2008) для легковых автомобилей. С 2021 приняты стандарты для использования EDR Bosch.
Китай разработал проект правила, которое станет обязательным для всех легковых автомобилей с января 2021 года.
В марте 2021 года Всемирный форум по гармонизации правил для транспортных средств принял новое правило № 160 ООН о регистраторах данных о событиях.
Инструмент Bosch CDR поддерживает более 88% автомобилей 2016 модельного года и новее, что позволяет извлекать данные регистратора данных о событиях (EDR) из автомобиля, попавшего в аварию. Этот инструмент состоит из аппаратного и программного обеспечения, которое обеспечивает возможность «отображать», «загружать» или «извлекать» данные EDR, которые могут храниться в модулях управления легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. Программный компонент представляет собой единую автономную программу, предназначенную для работы в среде Windows. Аппаратная часть Инструмента представляет собой набор компонентов, включая кабели и адаптеры, которые при надлежащем обучении и с минимальными трудностями используются для «извлечения» данных из поддерживаемых транспортных средств. (Инструменты EDR от Subaru, Kia и Hyundai, еще 11% автомобиле от 2016 года и новее)
Эти технологии станут обязательными для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов:
NHTSA (Национальной администрацией дорожной безопасности Департамента транспорта США) принят стандарт United States Code of Federal Regulations Title 49 Part 563 Event Data Recorders, обязательный для автомобилей, произведенных после 1 сентября 2010 года, и содержащий, в частности, следующие термины и определения. https://www.federalregister.gov/documents/2006/08/28/06-7094/event-data-recorders NPRM также предложил потребовать от производителей транспортных средств предоставлять достаточную непатентованную техническую информацию в общедоступный реестр, что позволит третьим сторонам производить устройства, способные получать доступ, интерпретировать и преобразовывать данные , хранящиеся в EDR. https://www.nhtsa.gov/fmvss/event-data-recorders-edrs
Порог обнаружения означает изменение скорости транспортного средства в продольном направлении, которое равняется или превышает 8 км/ч в пределах интервала в 150 миллисекунд. Для автомобилей, которые учитывают изменение скорости в поперечном направлении, порог обнаружения означает изменение скорости транспортного средства в продольном или поперечном направлении, которое равняется или превышает 8 км/ч в пределах интервала в 150 миллисекунд.
Событие означает удар или другой физический процесс, который превышает или соответствует порогу обнаружения.
Регистратор данных о событиях (EDR) означает устройство или функцию в автомобиле, которые записывают динамику автомобиля, данные во времени в течение периода времени от незадолго до аварийного события (например, скорость автомобиля в зависимости от времени) или во время аварийного события (например, изменение скорости во времени), предназначенные для извлечения данных после аварийного события. Для целей данного определения данные о событии не включают в себя аудио и видео данных.
Ведущие производители объединены, например, в AAM (Alliance of Automobile Manufacturers), и решают через такие объединения проблемы с правительством США. В частности, есть документы, из которых следует, что производители не возражают против технических параметров и терминов Title 49 Part 563, а только ставят вопросы юридического характера относительно неприкосновенности частной жизни.
ГОСТ Р 57483–2017 – Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными.
ГОСТ Р 57484–2017 – Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний.
ГОСТ Р 57484–2017 – Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний.
ГОСТ Р 57485–2017 – Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования.
ГОСТ Р 64620-2011 – Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования.
ГОСТ Р 53831–2010 – Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.
ЕС регулирующая постановление Европейской комиссии: REGULATION (EU) 2019/2144 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 27 November 2019 on type-approval requirements for motor vehicles and their trailers, and systems, components and separate technical units intended for such vehicles, as regards their general safety and the protection of vehicle occupants and vulnerable road users, amending Regulation (EU) 2018/858 of the European Parliament and of the Council and repealing Regulations (EC) No 78/2009, (EC) No 79/2009 and (EC) No 661/2009 of the European Parliament and of the Council and Commission Regulations (EC) No 631/2009, (EU) No 406/2010, (EU) No 672/2010, (EU) No 1003/2010, (EU) No 1005/2010, (EU) No 1008/2010, (EU) No 1009/2010, (EU) No 19/2011, (EU) No 109/2011, (EU) No 458/2011, (EU) No 65/2012, (EU) No 130/2012, (EU) No 347/2012, (EU) No 351/2012, (EU) No 1230/2012 and (EU) 2015/166
Цитата: Внедрение регистраторов данных о событиях, хранящих ряд важнейших анонимных данных о транспортном средстве, сопровождаемое требованиями к диапазону данных, точности, разрешению, а также к их сбору, хранению и извлечению в течение короткого промежутка времени до, во время и сразу после столкновения (например, вызванное срабатывание подушки безопасности) является ценным шагом в получении более точных и подробных данных об авариях. Поэтому все автомобили должны быть оборудованы такими регистраторами. Эти регистраторы должны быть способны записывать и хранить данные таким образом, чтобы данные могли использоваться только государствами-членами для проведения анализа безопасности дорожного движения и оценки эффективности конкретных мер, принятых без возможности идентификации владельца или держателя конкретного транспортного средства на основе сохраненных данных.