Как и обещала провожу небольшой обзор вокзалов, которые были задействованы в поездке в Анапу в этом году.
Москва, Новый вокзал «Восточный»
Вокзал позиционируется, как новейший современный транспортный комплекс. Люди, которые проектировали это «восьмое чудо света» похоже, дальше своих кабинетов никуда не выходят. Подъезд для такси устроен так, что нет отдельной площадки, а просто «петля» по которой движутся такси и выпрыгивают пассажиры. Я так понимаю, что хотели изобразить зону вылета во «Внуково», а получилась вечная пробка. С МЦД или из метро конечно удобнее, но ночью этот вид транспорта не доступен. Сам вокзал ОЧЕНЬ маленький. Меньше вестибюля метро. Для ожидания совершенно не подходит. Для выхода на платформу нужно подниматься по лестницам надземного перехода, один лифт есть, но он не работает. Платформа очень узкая, в тех местах, где лестница запросто можно упасть на рельсы, а это как раз середина платформы. Указатели пути только в самом начале и конце платформы и хоть на табло и видно заранее какой поезд приезжает на какую платформу и с какого начала/хвоста нумерация , понять твой ли следующий поезд и с какой стороны он приедет невозможно (поезда к одному и тому же пути подъезжают с разных сторон). Мы приехали за час до поезда и ни разу не пожалели. Чтобы попасть в вокзал через досмотр нам понадобилось около 15 минут. Работал один рентген из двух. Для того чтобы сориентироваться и добраться по лестнице с чемоданами по лестнице еще минут 10. Потом мы стояли и смотрели как прибудут/уедут поезда которые проходили чуть раньше, чтобы определить начало и конец поезда, который будет нам нужен. При посадке очень тщательно проверяли документы. У одной пассажирки была допущена ошибка «в персональных данных» - не отражалось отчество. И ее хотели отправить на переоформление билета в кассы (она точно бы не успела), но пустили и переоформляли билет уже в поезде за 200р. Нас и еще одну семью с детьми и сумками охватила паника, что нам не хватит времени стоянки поезда, чтобы сесть. В соседнем вагоне никто не садился, но проводница просто стояла и смотрела (видимо взаимовыручка не входит в их обязанности). В итоге успели мы за 15 минут сесть в нужный вагон.
Вокзал Анапы.
Для нас плюс, что вокзал находится не в самой Анапе, а как раз в Джемете, где и база отдыха. При всех раскладах, даже, если не заказывать трансфер, то Яндекс такси не превысит 200р. Вокзал вполне себе приличных размеров. К платформам ведут лестницы на первую платформу сразу из здания вокзала наверх, на вторую через подземный переход. Не совсем понимаю, почему нельзя сделать эскалаторы или удобный пандус для чемоданов и людей с колясками. Это «детский» курорт, вокзал новый, места предостаточно и в длину и в ширину. Даже лифт при желании можно было поставить. Платформы широкие на уровне поезда, по лесенке в вагон взбираться не нужно. В зале ожидания есть игровая зона для детей. На самих платформах лавочки. Это конечная и начальная станция всех поездов, тут нет проходящих, поэтому проблем со временем во время посадки или высадки нет. В Краснодар отправлялись на поезде, который едет ночью, чтобы не вставать на Ласточку к 5:30 утра, а спокойно поспать ночью в поезде. Приехали заранее, чтобы первыми сесть в поезд, расстелить постели и к отъезду уже храпеть. За 50 минут до отправления поезд уже стоял, минут за 40 начали пускать в вагоны. Все очень цивилизованно без спешки и толчеи.
Вокзал в Краснодаре – «Краснодар1».
Вокзал и Автовокзал на одной площади, но как ни странно места хватает всем. Ну конечно не без наличия лестниц в подземном переходе на вторую и третью платформу. Хотя по центру платформы, есть надземный переход и при выходе именно из вокзала мы прошли по нему, когда возвращались домой. Платформы низкие, нужно подниматься по лестнице в поезд. В зале ожидания организовали игровую зону для детей. Так как платформа и путь на табло появляются только за 10-15 минут до прибытия поезда, у нас было время ее испробовать. Очень удобно. Есть где посидеть родителям и побегать детям. Телевизор показывает мультфильмы. Все поезда стоят очень мало 5-15 минут, хотя садится приличное количество пассажиров. Билеты проверяют бегло, и то, что в соседнем купе девушка оказалась мужского пола в билете увидели только при повторной проверке документов в вагоне.
Москва – Павелецкий вокзал
https://yandex.ru/maps/org/paveletskiy_vokzal/1201340995/?ll=37.640597%2C55.729828&z=15
Обновленное здание вокзала и привокзальная площадь после капитального ремонта длившегося несколько лет, это конечно здорово, но платформы могли бы начать ремонтировать не в летний сезон. Прибыли на платформу в уровень поезда, но почему то положить специальную платформу от двери до перона было нельзя (якобы током может ударить) и пришлось перешагивать через приличное расстояние. Перекинуть тяжелую сумку или чемодан довольно проблематично, а уж перенести ребенка, особенно, если все стоят и смотрят, как ты это самостоятельно сделаешь (в том числе проводник) то еще шоу. Состояние платформы создает ощущение, что поезд прибыл в Мариуполь, а не в Москву. Но, не смотря на это, Павелецкий один из самых удобных вокзалов в Москве. Современная и удобная навигация внури вокзала, выход в метро прямо из здания, отсутствие лестниц (эскалаторы и лифты), удобные и просторные залы ожидания с множеством мест для сидения.