Найти тему
СЕГМЕНТ-ИТ

Гарантии и поисковое продвижение

Оглавление

Когда мы обсуждаем с потенциальными клиентами поисковое продвижение ресурсов, мы нередко сталкиваемся с вопросом о гарантиях результата. Опасения понятны: за оптимизацию сайта часто берутся неопытные или недобросовестные вебмастера. В итоге заказчик оплачивает работу, но поисковое продвижение не приносит даже самого малого результата. Владельцы бизнеса не хотят терять деньги впустую, поэтому и требуют финансовых гарантий, если не получает ожидаемого эффекта от SEO.

В большинстве случаев о денежной компенсации и спрашивать не нужно — компании, которые предлагают услуги оптимизации, сами размещают на своих страницах соблазнительные гарантийные обещания. Но когда дело подходит до официального подписания договора на поисковое продвижение, соответствующего пункта клиент не увидит или хитрый исполнитель протащит нужную формулировку в документ. Потому что пообещать железный результат в схеме «клиент — исполнитель — поисковик» нельзя.

Гарантия — маркетинговый ход, который привлекает неосведомленных заказчиков. Мы разберем известные схемы пустышек и расскажем, на какие формулировки стоит обратить особое внимание, когда подписываете договор поисковое продвижение сайта.

Обещания вернуть деньги, если поисковое продвижение оказалось неэффективным

Если обеспечение обязательств звучит так или очень похоже, то в формулировке гарантии прячется пункт, согласно которому клиенту никто ничего не оплатит.

Например, за результат был принят список запросов, по которому должен ранжироваться сайт. Клиент полгода платил оптимизатору десятки тысяч рублей, но поисковое продвижение не то, что до нужных позиций не добрался — он так даже за горизонтом топ-100 не появился. Владелец сайта требует справедливого финансового возмещения, но по договору получается, что обязанность сеошника — предлагать изменения, а вносить их обязан сам заказчик. А так, как этого не произошло, то сроки гарантии продлеваются.

Как правило, в документе не указываются, какие изменения должен вносить клиент. Но, если исполнитель понимает, что в дедлайн не укладывается, то условия по внесению изменений обязательно станут фантастическими.

Ни одна SEO-компания не будет обещать гарантии за поисковое продвижение: алгоритмы Яндекс и Гугл постоянно меняются, да и спрос на бизнес-предложение подвержен влиянию сезонности. Если компания будет отдавать полученные деньги, тон она быстро уйдет в минус и обанкротится.

Оплата за результат

Если ресурс действительно затачивается на получение целевых клиентов, от таких гарантий нужно уходить: топтание на месте может длится годами и обходится в миллионы. Но ощутимого дохода не будет.Действительно, клиенту будет казаться, что сайт в топе. На этот случай есть две схемы:Поисковое продвижение по низкочастотникам или запросам с низкой конкурентностью. Гарантированно попасть в первую десятку вполне возможно — уже через два месяца вся выдача будет под сайтом клиента. Предприниматель будет рад результату, но недоумевать, почему клиентов нет.
Еще способ — строить поисковое продвижение по ключевым фразам, бесполезных конкретному бизнесу.

Бесплатное поисковое продвижение в случае нарушения дедлайна

Если вебмастер пообещал заниматься оптимизацией бесплатно, если через полгода сайт не вышел в топ, то в 99,9% он говорит только то, что хочет услышать клиент. На деле, получив деньги за квартал или полгода, он будет заниматься чем угодно, только не бесплатным продвижением. Возможно периодически будет подавать признаки жизни в виде отчетов на почту.

Гарантия вывода — 85, 3141592%

Процент, конечно, сейчас не так уж и важен — у каждой компании оно свое, любимое. Важно то, что прячется за формулировкой: поисковое продвижение будет строиться по любым запросам, но только не тем, которые в реальности нужны клиенту. За основу могут взять штук пять рабочих запросов и добавить в них 50 мусорных, которые выйдут в топ и обеспечат те самые 80 или 90 процентов.

Вывод

Как искать исполнителя с серьезным подходом к своей работе — это тема отдельной статьи. Сейчас важно понять, что красивые и заманчивые гарантии на поисковое продвижение в подавляющем большинстве — пустышки. Они не значат ничего и компания, которая дает их на словах обязательно подстрахует себя при составлении письменного соглашения.

Если все-таки решитесь связать свой бизнес с компанией, предоставляющей «гарантии», перед подписанием согласуйте договор с юристом. Он поможет не обмануться в ожиданиях.