Найти тему
СЕГМЕНТ-ИТ

Поисковое продвижение по-черному: запрещенные приемы и что за них бывает

Оглавление

Поисковое продвижение имеет цвет: оно может быть белым, серым и черным. Белое SEO — процесс не быстрый, но эффективный и, главное, безопасный. С серыми методами поисковики тоже могут мириться, если к ним подходить правильно. Но если поисковые роботы понимают, что вебмастера используют черные методы — ресурс попадает под санкции всерьез и надолго.

Разберемся, что за инструменты используют сеошные Дарт Вейдеры и почему нечестные быстрые результаты — это плохо.

Какими методами популярно «черное» поисковое продвижение

Скрытый текст

Чтобы привлечь поисковых ботов, вебмастера помещают скрытый от пользователей текст, который видят только пауки Яндекса и Гугла. Статью, насыщенную прямыми ключами, вуалируют по-разному: делают слишком мелкий шрифт, назначают цвет текста, аналогичный фону или выносят его за основное поле страницы. Посетитель, возможно, видит нормальный, адекватный текст или картинку, но страница ранжируется по заданным ключевым фразам.

Так выглядит белый текст на белом фоне. Хотя, вы его все равно не видите
Так выглядит белый текст на белом фоне. Хотя, вы его все равно не видите

Поисковое продвижение со скрытым текстом уже можно назвать классикой темных сеошников. Но поисковики успешно обнаруживают нечестный прием и выкидывают сайт из индексации до тех пор, пока владелец не устранит проблему.

Но есть и исключения: текст могут скрывать для удобства пользователя. Например, так могут оформляться блоки выпадающего меню или всплывающие подсказки. Это не считается запрещенным методом, а наоборот, улучшает поведенческий фактор, что косвенно влияет на ранжирование сайта.

Клоакинг

С помощью клоакинга отображают два вида контента: первый, не соответствующий запросу — для посетителей, второй, оптимизированный — для роботов. Каждый вид «аудитории» видит только то, что ему предназначено.

Метод немного похож на предыдущую технику, но наказывается гораздо жестче — бан за клоакинг в большинстве случаев пожизненный.

Есть и белое продвижение сайта с помощью клоакинга. Таким способом пользуется, например, Амазон, Forbes.com, некоторые сервисы Гугл.

Невидимые ссылки

С ссылками могут быть связаны маленькие изображения, которые незаметны пользовательскому глазу, а анкоры заменяют знаками препинания. Так наращивают ссылочную массу как в контенте страницы ресурса, так и в комментариях посетителей.

Поисковое продвижение невидимыми ссылками — устаревший метод. И, хотя, единичные случаи использования еще встречаются, боты распознают их в 100% случаев. В результате ресурс попадает под фильтр.

Дорвеи

Это автоматически сгенерированные лендинги или многостраничники с бессмыслицей вместо контента, напичканного высокочастотными и среднечастотными запросами. Поисковое продвижение эффективно: ресурс быстро попадает в топ, после чего трафик перенаправляется на сайт компании, сделанный для людей и приносящий основной доход.

Так выглядит дорвей в поиске. Тайтл подходящий, а дескрипшн — свалка
Так выглядит дорвей в поиске. Тайтл подходящий, а дескрипшн — свалка

Сам сайт выглядит как набор ключевых фраз. Вверху страницы — картинка с кликабельной кнопкой, ведущей на другой ресурс
Сам сайт выглядит как набор ключевых фраз. Вверху страницы — картинка с кликабельной кнопкой, ведущей на другой ресурс

Жизнь дорвеев быстротечна: через 2-4 недели их замечают поисковики и банят. Правда на основной сайт бан распространяется лишь в очень редких случаях, потому что сам факт мошенничества доказать довольно сложно.

Линкофермы

Линкопомойки используются для наращивания ссылочной массы. Ссылки размещают на специально созданных для этой цели ресурсах, с раздутым количеством страниц в индексе. Их отличительная черта — заспамленность, низкая стоимость и разнотематические линки.

Некоторые сеошники могут и сами превратить ваш сайт в помойку, если забудут защитить от спама блок с комментариями или гостевую книгу.

Какое наказание вас ждет за поисковое продвижение черными методами

  • Поисковики понижают ресурс в выдаче.
  • Частично исключают из поиска.
  • Снижают ТИЦ.
  • Навсегда исключают сайт из выдачи.

Каким должно быть поисковое продвижение сайтов

Из-за постоянно обновляющихся алгоритмов, новых фильтров и нововведений, нам, вебмастерам, очень хочется иногда сделать куклу Вуду в форме логотипа Яндекс или Гугл. Но поисковое продвижение запрещенными методами — не выход, а мышеловка, которая может захлопнуться быстрее, чем вы отгрызете крошку сыра из приманки. Вывод сайтов из-под фильтров — та еще задачка: на нее требуется время, деньги и терпение, потому что забаненные ресурсы продвигаются аналогично новым.

В SEO, как в шахматах: белые начинают и выигрывают.