Найти тему

Что должен уметь менеджер маркетплейсов, чтобы работать на крупные компании

Оглавление

Система образования так устроена, что сначала появляется спрос на специальность, а потом предложения вузов и училищ. Так произошло и с профессией «Менеджер маркетплейсов». Существует уже 4 года, но освоить её можно пока только на курсах. Объявлений о вакансиях все больше, востребованность растет, соответственно, возможности для карьеры расширяются.

Казалось бы, справиться с этой работой сможет любой человек, понимающий азы менеджмента и знакомый с элементарными правилами маркетинга. Но все же я хочу выделить основные навыки, которые нужны в профессии. Им надо учиться.

Фото © Фридман
Фото © Фридман

В чем суть профессии «менеджер маркетплейса»

Глобальная задача – обеспечить работу магазина на площадке. Это сводится к таким функциям:

  • формирование ассортимента и контроль наличия товара в магазине;
  • закупки и координация поставок;
  • создание карточек товаров;
  • продвижение продукции;
  • анализ продаж и рекламных кампаний.

Как видно, пригодятся знания маркетинга и логистики. В целом требования к менеджеру маркетплейсов можно определить одним словом – «многозадачность». Разберемся, какие навыки нужно развивать, чтобы расти в профессии.

4 ступени развития

Первая – компьютерная грамотность. При этом качества «компьютерная» и «грамотность» можно рассматривать как вместе, так и по отдельности. Этих знаний достаточно, чтобы начать карьеру. На первом этапе придется заниматься документами, оформлять карточки товаров, общаться со службой поддержки маркетплейса, работать с отзывами. Выйти на этот уровень можно уже в начале обучения на курсах.

Вторая ступень – маркетинг. Конкуренция высокая и так не только на маркетплейсах. Чтобы не затеряться в потоке предложений, нужна маркетинговая стратегия. Курсы дают базовые знания, практика их развивает:

  • проведение первичного маркетингового анализа:
  • использование сервисов для аналитики;
  • навыки копирайтинга для составления интересных продающих карточек;
  • подбор ключевых слов для описаний товаров.

С этими навыками можно не только развиваться дальше, но и претендовать на более высокую зарплату. В среднем по рынку – от 40000 руб.

На маркетплейсах можно зарабатывать более 100000 рублей в месяц. Изображение Evgeny GoTown.ru с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
На маркетплейсах можно зарабатывать более 100000 рублей в месяц. Изображение Evgeny GoTown.ru с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Третья ступень – управление. На этом уровне уже нужны навыки глубокой аналитики. Хороший управленец сможет предсказать поведение потребителей, выстроить стратегию и тактику, которая поможет выиграть в конкурентной борьбе. Такие специалисты руководят товарными потоками не одного магазина, часто открывают собственные. Зарплаты на этом уровне от 80000 рублей.

Четвертая ступень – смежные навыки. Пройдя предыдущие три этапа, можно делегировать задачи, самостоятельно нанимать подрядчиков. Но дополнительные компетенции менеджера маркетплейсов ценятся у работодателей. Не говоря уже, что они будут полезны для открытия собственного бизнеса. Что пригодится для карьерного и финансового роста:

  1. Глубокие познания в копирайтинге. Профессиональные тексты для описания товаров часто заказывают у авторов на стороне. Работодатель будет готов повысить зарплату менеджеру, который умеет писать сам.
  2. Дизайн и инфографика. Визуальное представление продукции магазина, умение фотографировать – хороший навык для работы на маркетплейсах.
  3. Бухгалтерия, налогообложение, юриспруденция, документооборот. Для предпринимателей, которые только стартуют, менеджер с такими знаниями будет незаменим. Крупные компании также предпочтут этого специалиста. Законы постоянно меняются, правила маркетплейсов трансформируются, бизнес расширяется, а такие умения позволяют работать с большими объемами информации.

Даже если будет один из смежных навыков – это уже плюс к экспертности менеджера. С таким набором компетенций специалист может смело открывать свой бизнес. Многие для начала работают на стороне, чтобы набраться опыта.

Скоро будет запущен следующий поток курсов «Молниеносный результат», на котором подробно разберем тонкости работы на глобальных торговых интернет-площадках.

Подписывайтесь на канал, а в комментариях оставляйте свои вопросы о работе на маркетплейсах. Обязательно отвечу в следующих публикациях.

Ещё по теме:

Какие товары нельзя продавать на Wildberries, даже если это кажется прибыльным
Владимир Фридман1 июля 2022