Найти тему

Самые старые компании с мировым именем, которые развиваются по франшизе

Оглавление

Спорим, о большей части из них вы даже не слышали?! 😉

Проверка временем, пожалуй, самая верная и точная. Франшизы с вековой историей интересны и сегодня: многие современные бизнесмены пытаются создать нечто подобное. Построить компанию, которая переживет основателя.

Berlitz

Выпускники школы Berlitz Malta, фото с r-express.ru.
Выпускники школы Berlitz Malta, фото с r-express.ru.

История этой уникальной франшизы началась в конце 19 века, когда эмигрант из Германии преподаватель-филолог Берлиц открыл в Америке необычную школу. В ней он начал преподавать иностранные языки по авторскому методу. Основной принцип — погружение в языковую среду по максимуму, никакого перевода, минимум грамматики.

Любопытный факт:
До революции такие школы были в Санкт-Петербурге и Москве. Берлиц лично учил английскому последнего русского императора Николая II.

С тех пор более 30 миллионов людей научились свободно говорить по-английски благодаря методу Берлица. Компания — глобальный лидер по обучению языкам: более 550 берлицевских школ работают по франшизе в 70 странах.

Sixt Franchise USA LLC

Фирменная фишка сети — аренда авто за полминуты.
Фирменная фишка сети — аренда авто за полминуты.

1912 год, немецкий предприниматель из Мюнхена Мартин Сикст открывает необычный для того времени бизнес по аренде авто. Машин на тот момент у него всего три.

1998 год. Семья Сикст развивает бизнес по франшизе во всемирном масштабе.

Dale Carnegie Training

В центрах Карнеги развивают навыки продаж, лидерские качества и коммуникативные способности.
В центрах Карнеги развивают навыки продаж, лидерские качества и коммуникативные способности.

Сегодня мы знаем Дейла Карнеги как психолога мирового уровня, автора бестселлера «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». А в 1912 году он начинал как торговец. При этом тяготел к педагогике. Именно тогда началась история франшизы его образовательного центра, который спустя 100 лет трансформировался в международную франчайзинговую сеть, охватывающую 80 государств.

Nathan’s Famous

Сегодня в 13 странах по франшизе открыто 40 000 (!) брендовых закусочных.
Сегодня в 13 странах по франшизе открыто 40 000 (!) брендовых закусочных.

1916 год. Предприниматель польского происхождения Натан Хэндверкер запустил в Нью-Йорке незатейливый бизнес — закусочную. Назвал в честь себя любимого, а уникальный рецепт основного блюда придумала его жена Ида.

Любопытные факты:
Заложил традицию: конкурс на День Независимости — кто больше всех съест хот догов.
Среди поклонников бренда — гангстер Аль Капоне и кинодива Барбара Стрейзанд.
Президент Рузвельт угощал натановскими хот догами членов английской королевской семьи.
Историческая спецдоставка — в Ялту на конференцию с участием глав СССР, США и Великобритании.

Hilton Hotels and Resorts

Вечер в римской Waldorf Astoria.
Вечер в римской Waldorf Astoria.

Компанию основал и, как водится, назвал в свою честь Конрад Хилтон в 1919 году. К 1951-му это уже была целая сеть гостиничных комплексов экстра-класса. Сегодня благодаря франчайзингу они есть в 100 странах.

Любопытный факт:
Скандально известная киноактриса, певица, фотомодель и дизайнер Пэрис Хилтон — правнучка Конрада Хилтона и бывшая потенциальная наследница семейного бизнеса.

Snap-on Tools

Сегодня в прайс-листе Snap-on 16 000 (!) позиций. Фото с franchising.eu.
Сегодня в прайс-листе Snap-on 16 000 (!) позиций. Фото с franchising.eu.

Качественный и функциональный инструмент, будь то простая отвертка или разводной ключ, по душе любому мужчине. Что сегодня, что 100 лет назад. Именно на это сделали ставку Джо Джонсон и Уильям Зейдман, когда в 1920 году основали фирму Snap-on Tools. Они разработали 5 универсальных рукояток и 10 разноразмерных головок к каждой. Итого 50 комбинаций!

С 1991 года франчайзинговая сеть компании охватила 150 стран и 14 000 человек.

Ace Hardware Corporation

Начиная с 1976 года компания развивается по франшизе: 7 стран, 4600 магазинов. Фото с yucatanmagazine.com.
Начиная с 1976 года компания развивается по франшизе: 7 стран, 4600 магазинов. Фото с yucatanmagazine.com.

Легенда американского ритейла. В 1924 году четыре предприимчивых американца основали компанию. Их идея взорвала рынок: они предложили кооперироваться владельцам магазинчиков по продаже техники и оборудования, чтобы централизованно делать закупки, повысив тем самым конкурентоспособность.

А что у нас? Сегодня в России насчитывается более 3000 франшиз: из этого разнообразия есть что выбрать — и по цене, и по роялти. Например, «Поехали» — дешевая, и в то же время прибыльная франшиза: услуги такси всегда востребованы. Несмотря на сравнительно молодой возраст — 5 лет — в географии работы компании уже более 100 городов, в том числе и за пределами РФ.