В сегодняшнем обзоре один из знаменитых сельскохозяйственных тракторов Советской эпохи – «гусеничник» Т – 150. Модель производилась с 1974 гола на Харьковском тракторном заводе. Там же выпускался и колесный аналог этого трактора – Т – 150К.
На обеих моделях использовалось довольно большое количество одинаковых комплектующих и это был поистине уникальный случай унификации колесного и гусеничного тракторов в истории Советского машиностроения.
Гусеничная модель имеет следующие габариты: длина 4,3 метра, ширина 1,85 метра, высота 2,9 метра, база 1,8 метра. Эксплуатационная масса 8 тонн.
На «гусеничнике» Т – 150 установлен специально разработанный для него 4-х тактный шестицилиндровый V - образный 9 – литровым турбодизель жидкостного охлаждения СМД – 60. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил.
Силовой агрегат заводится бензиновым «пускачом» мощностью 13 лошадиных сил. Для облегчения пуска турбодизеля в зимнее время его оборудовали предпусковым подогревателем.
Позже на трактор стали устанавливать атмосферный 6 – цилиндровый V - образный 11 – литровый дизельный мотор ЯМЗ – 236Д3, который выдает 180 лошадиных сил. Запуск мотора осуществляется электрическим стартером.
На тракторе установлена 4-х диапазонная механическая КПП с четырьмя передачами для каждого диапазона. От коробки работает и вал отбора мощности.
Т – 150 оборудован раздельно-агрегатной трехточечной навесной гидросистемой, к которой можно подключить большое количество дополнительного сельскохозяйственного оборудования.
Трактор был настолько хорош, что даже сейчас его можно приобрести на вторичном рынке.
Стоимость «гусеничника» Т – 150 выпуска преимущественно 80-х годов прошлого века составляет от 300 до 500 тысяч рублей.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: