Найти в Дзене
Marten Marketing

Перспективняк

Коронакризис, как ни странно, подготовил нас к новому политическому кризису. Умные научились не паниковать и быстрее принимать решения. Живем в эпоху турбулентности и не «замираем в страхе». И это главная позитивная новость для экономики России.

Конечно, сейчас никто из российских предпринимателей не застрахован от убытков и даже полной остановки деятельности. Факт. Но, если в компании бизнес-процессы существуют и организованы по уму, то кризис преодолим.

У людей возникают новые потребности. Западные компании уходят с рынка. Освобождаются ниши и рынки, которые можно быстро занять. Чем попало занять не получится – скажем сразу. Поэтому сравнение с лихими 90-ми, когда все рынки были пусты, а покупатели по-детски наивны – не подходит.

Сейчас очень ненадолго освободились и поредели занятые рынки. И займет их тот, чья скорость будет самой быстрой. В этом первое ключевое отличие.

Второе – более глубокое. Оно связано с психологией потребления, с привычками, которые мы за годы изобилия, уже успели приобрести.

Покупатель тогда и покупатель сейчас - сильно отличаются. Тогда, в 90-е люди хотели все подряд, любые новые товары и у нас не было никаких критериев отбора, кроме эффекта новизны. У соседа есть видеомагнитофон – я тоже хочу!

Сейчас же, я как потребитель, хочу адекватную замену того товара, к которому я привык. Понимаете? Я не хочу плохо упакованные продукты или технику худшего качества, чем мне были доступны ранее.

Отсюда вывод – люди проголосуют деньгами только за адекватную замену одного на другое. Гармоничный дизайн, привлекательны внешний вид, высокое качество. Поэтому при создании новых продуктов не забываем русскую поговорку «Поспешишь – людей насмешишь».

Предпринимателю в новых реалиях нужно одновременно включить скорость бизнес-процессов, качество продукта и достойную упаковку потенциального бренда. Новый маркетинг не сложен, если понять свою целевую аудиторию и ее желания.

В слайдах мы разобрали ниши, где интереснее всего попробовать организовать достойное импортозамещение.