Правительство предлагает разрешить власти принуждать бизнес к госзаказу в интересах силовых структур.
Законопроект, предлагающий дать правительству право заставлять бизнес выполнять госзаказы для контртеррористических операций” за пределами России, правительство внесло в Госдуму 30 июня. Он подписан премьером Михаилом Мишустиным.
В пояснительной записке говорится , что в существующих условиях “спецоперации” возникает “краткосрочная повышенная потребность ремонта вооружения и военной техники.
Необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей, особенно в условиях введения иностранными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, потребует временно сосредоточить усилия в отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производственные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные, и организовать ресурсное обеспечение поставок в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) для чего предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочия: принимать решения о введении специальных мер в сфере экономики…»
Помимо прочего, правительство сможет привлекать предприятия к работе “за пределами установленного рабочего времени” – ночью, в праздники и выходные. А чтобы не было противоречий с трудовым кодексом, его тоже нужно скорректировать.
Отказаться от участия в таких заказах будет нельзя никакому бизнесу, “независимо от его организационно-правовой формы”. А еще заказчик – Минобороны, ФСБ, МЧС и Росгвардия – может изменить условия по контракту в процессе: увеличить объем товара, изменить цену.
Все это не повлечет “социально-экономических и финансовых последствий” для бизнеса, считают авторы пояснительной записки.
В отличие от инициатив, которые вносят отдельные депутаты, эта исходит от правительства целиком и подписана лично премьер-министром.
Теоретически возможно, что в процессе рассмотрения в документ внесут изменения. Но выглядит все так, будто решения уже приняты.