Найти тему
БРЮПРЕСС

Трудности помогают развиваться и двигаться дальше: разговор с Юлией Марийко о её жизни с врожденной глухотой.

– С какими неудобствами и сложностями вы сталкиваетесь сегодня из-за глухоты?

– Тяжело тем глухим, которые не любят читать книги. Отсюда и сложности возникают в общении с окружающими. Мне трудности помогают развиваться и двигаться дальше. Например, еще в детстве научилась считывать с губ. В наше время интернет помогает: можно спокойно общаться с разными людьми, в живом общении так не получается. Если не считать тех людей, с которыми сейчас работаю на овощной базе. К ним я уже привыкла, считываю с губ их речь, а ответ пишу на телефоне. Считаю, что глухим лучше читать книги о том, чего они не могут услышать. Но, увы, многие не воспользовались шансом в детстве, когда было много свободного времени. По учёбе я старалась постоянно идти впереди всех, это помогло мне поступить в политех.

– А в детстве сложностей с общением не было? Как вообще сверстники вас принимали?

– С соседскими слышащими детьми гуляла. Надо мной кривлялись и дразнили незадолго до того, как потом шла с ними гулять. До первой викторины среди старшеклассников я была малограмотной, но в четвертом классе я победила на финальном туре по творчеству В.В. Бианки. После этого появилось желание познавать, стала читать часто, начала посещать библиотеку. Первые воспитательницы мне тайком давали книги для более старшего возраста, поддерживали меня. А другие, наоборот, запрещали читать книги «не моего уровня». Ругали за то, что я из дома привозила много книг. Говорили, что мне еще рано вникать в них. Мою маму просили не давать мне книги, чтобы я читала только школьную программу. К этому моменту я опередила всех в классе по словарному запасу. На парте у меня постоянно была кипа книг. Некоторых учителей раздражало, что я втихоря читала после того, как заканчивала выполнять задания.

– А есть какие-то сложности с поиском работы? На постоянную работу вообще можно устроиться в нашей местности?

– По мне, лучше работать на базе, ездить на поля и в сады. Это лучше, чем по специальности, потому что на бирже по трудоустройству в Брюховецкой в прошлом году урезали полставки, из-за документов по технике безопасности и по инвалидности. Раньше работала в ателье и в свадебном салоне, но в итоге вернулась на овощную базу. Всегда есть спрос, платят ежедневно. У меня специальность – швея и дизайнер, а в местной сельской… по статусу инвалида детства вакансии нормальной не найти. Работаю только по заказу – вяжу и рисую.

– Расскажите как вы начали заниматься рукоделием.

– В шесть лет я начала пробовать вязать крючком в кружке мамы, который она вела в Доме пионеров. В школу пришла уже с навыком вязания, шитья и макраме. Училась всему сначала у мамы, затем у учительницы Ольги Тибякиной. Пробовала вышивать крестом, делала ворсовые коврики. С этого начала увлекаться творчеством все больше и больше, в одиннадцать начала рисовать портреты кумиров.

– Вау, сколько всего. А вы участвуете в конкурсах каких-нибудь, связанных с вашим увлечением?

– Да, в прошлом году заняла первые места в краевом конкурсе художественной самодеятельности за вязаные изделия и портреты карандашом.

– А вы пробовали зарабатывать на творчестве?

– Были заказы и продажи, но их немного. Все мои работы можно найти в Одноклассниках, я там давно.

– А как вы вы думаете, есть ли в мире глухих что-то, чего нет в мире слышащих?

– У глухих концентрация внимания намного выше, чем у слышащих. Жесты – второй родной язык, как английский у слышащих. В разных странах жесты разные, но мы в соц.сетях понимаем их. Глухие могут смотреть ролики иностранцев в интернете на РЖЯ (речевой жестовый язык), общаться с ними.