Найти тему

Нестандартный подросток "БЕЛАЯ ВОРОНА"

Клиентский случай✍️

Диагностическая консультация с подростком - девочкой 15 лет. Озвученный запрос родителей - у дочери нет друзей, переживают, что дочь не выходит из дома.

1️⃣ Мы начали с техники на метафорических картах "Круги близости". Использовала колоды "Дети Индиго" и "Cope".

Клиент выбрала карты:

- я дома;

- как я себя чувствую дома.

Описание клиента: чувствую себя одинокой дома, от этого грустно, дома все кричат это вызывает тревогу. Семья полная, есть ещё двое детей.

Круг семьи
Круг семьи

Следующие карты:

- я в школе;

- как я себя чувствую в школе.

Описание клиента: рисует на уроках и это ей очень нравится, и это единственное что ее спасает, чувствует тоску, одиночество и принуждение (нужно закончить школу как ни крути). Отношения с одноклассниками не складываются, сменила две школы (в предыдущих была травля).

Круг школы
Круг школы

Следующие карты:

- я с друзьями;

- как я себя чувствую с друзьями.

Описание клиента: два разных человека общаются, радость веселье от общения таких разных людей. У клиента была одна подруга, отношения расстроились, другие дружеские отношения не скаладываются.

Круг дружбы
Круг дружбы

2️⃣ Дальше я решила подробнее посмотреть на отношения в семье. Клиент выбрала три карты из портретной колоды Persona:

- папа;

- мама;

- я.

Описание клиента: мама не слишком мягкая и не слишком жёсткая, папа агрессивный, я размытое не оформленное пятно, которое не вписывается в общий цветовой фон родителей.

Я, мама, папа
Я, мама, папа

Девочка творческая, увлекается не стандартный для сверстников музыкой и мультфильмами, рисует не так как бы хотели ее родители, носит не стандартную для сверстников одежду, не увлекаться развлечениями сверстников (алкоголь и курение пробовать не хочет) от этого, в понимании сверстников она не крутая.
Родители обеспокоены тем, что их ребенок не вписан в общество. От этого чаще выдают упрёки, чем слова поддержки.

3️⃣ После случившегося диалога я поняла, что нужно поработать над уверенностью в себе и самоценностью. Объяснила ей про устройство личности и наличие субличностей, мы решили поискать какие "хорошие" и "не хорошие" (от которых она бы хотела избавиться) на ее взгляд субличности есть у нее.

Из колоды "Дети Индиго" клиент выбрала 9 карт и описала их.

Хорошие на ее взгляд:

- я, которая чувствует себя ещё малентким ребенком;

- я, которая очень любит музыку;

- я, которая любит думать и мечтать;

- я, которая любит рисовать;

Верхний ряд - хорошие, нижний ряд - не хорошие
Верхний ряд - хорошие, нижний ряд - не хорошие

Не хорошие на ее взгляд субличности:

- я, которая смотрит не то, что нужно смотреть по мнению родителей и сверстников;

- я, которая слушает не ту музыку, которую она должна слушать по мнению родителей и сверстников;

- я, которая слишком близко все воспринимает и накручивает себя, боится открыться;

- я, которая бороться собак;

- я грустная, которую мама сравненивает с дочерью маминой подруги и всегда хуже нее.

Вот такая получилась диагностическая работа. Ребенок интересный, творческий, но не стандартный для небольшого городка и семьи. И поэтому клиенту так важна поддержка и принятие ее такой, какая она есть.

Продолжение следует. Поставите лайк этой статье❤️