Пожалуй, управление финансами это самое главное при аналитике бизнеса, я не буду здесь бросаться терминами и постараюсь объяснить максимально простым языком.
⠀
Чаще всего мастера не ведут учет расходов и доходов или ведут только учет выручки. Не разделяя доход на выручку и прибыль.
⠀
Давайте вспомним школьное обществознание.
Выручка - это средства полученные за оказанные услуги и реализованную продукцию.
Прибыль - это положительная разница между доходом от услуг и расходом на эти услуги (материалы, реклама, обучение и тп).
⠀
Дак вот. Очень часто из-за того что мастер не ведет учет, он ложно думает о своих БОЛЬШИХ заработках. Например выручка мастера 100.000 р
Мастер не ведет учет доходов и расходов.
Мастеру кажется это достаточно хорошо для его города, но денег постоянно не хватает.
⠀
На вопрос «сколько ты тратишь на материалы, рекламу, да на все расходы связанные с работой?» - мастер разводит руками.
Да, это крайне не правильно и это большая ошибка если вы хотите зарабатывать много денег и иметь бОльшую прибыль.
Потом оказывается что 50-70% выручки мастер спускает на материалы и его прибыль 50.000 -30.000 р.
⠀
НО, есть хорошие новости. Я ТОЖЕ БЫЛА ТАКОЙ!
А когда начала вести учет я была в шоке от своих расходов на свою любимую работу и оказалось, что я зарабатываю копейки… та дам… Конечно после этого я постоянно начала вести учет и оптимизировала расходы.
⠀
Итак, топ 2 приложения для мастера в моем списке.
⠀
1. Yclients
7 дней пробный период
Онлайн-запись
Автоматизация (всего)
Электронный журнал
Уведомления
Клиентская база
Статистика и аналитика
Учет
⠀
2. Masters
Онлайн-запись
Рассылки, уведомления
Напоминания
Статистика и аналитика
Карточка клиента
Прогноз доходов
Учет
⠀
Мы как студия работали на первом варианте, а многие частные мастера предпочитают для себя второй вариант.
⠀
А как вы ведете учет? Может быть есть еще какие-то интересные варианты приложений или ежедневник по старинке?