В 2017 году Яндекс запустил рекомендательную площадку «Дзен», в которой маркетологи увидели новый мощный инструмент развития бизнеса и Продвижения сайта. Сервис действительно масштабный: в 2019 году ежемесячная аудитория составила 50 млн посетителей. При этом канал, который будет вести посетителей на страницу компании, можно развивать бесплатно или заказывать рекламу.
Крупные и небольшие компании всех направлений быстро оценили возможности Яндекс.Дзена. Например, Компания ПИК на 30% снизила свои расходы на привлечение новых клиентов и получила в 6,5 раз больше целевых звонков. Сервис доставки фермерских продуктов «Ешь деревенское» в три раза меньше заплатил за привлечение и получил на 20% больше новых покупателей. Яндекс.Дзен помогает продавать продукт, вести целевой трафик на сайт и экономить на рекламе.
Платное продвижение сайтов с Яндекс.Дзен
Выбор рекламной кампании зависит от ее цели. Вовлечение используют, когда нужно сформировать спрос, увеличить конверсию на сайте, увеличить количество новых лояльных клиент.
Продвижение ресурса с Яндекс.Дзен выглядит привлекательным: продукт заметен многомиллионной аудитории, а стоимость целевого лида получается дешевле, чем платить за таргет в соцсетях или Директ поисковых систем. Успех рекламных кампаний подтверждается кейсами, которые публикуются на Дзене и других площадках.Яндекс.Дзен предлагает есть два вида рекламных кампаний:Вовлечение — с оплатой за дочитывание публикации до конца.
Охват — с оплатой за показы.
Но когда неопытный специалист начинает пользоваться сервисом, SEO получается слабым. Он забывает — за успешными кейсами стоит разработка стратегии, полезный контент, анализ и тестирование. Все публикации отслеживаются: сколько людей дочитали статью до конца, какой длины текст больше нравится посетителям, какие темы получили большую популярность.
Вот, например, как работает с рекламными статьями «Тиньков»:
Некачественная работа с Яндекс.Дзен не приносит продаж, но увеличивает убытки минимум на 75 000 — именно такой минимальный размер первого пополнения установила площадка.
Продвижение через канал и RSS
Когда Яндекс только запустил Дзен, авторы могли самостоятельно выбирать, какой формат они хотят: канал или ленту сайта. Сейчас стало сложнее: RSS-лента доступна только после преодоления порога монетизации и если число уникальных посетителей достигает 10 000 ежедневно.
Особенности RSS-ленты:
- Если пользователь хочет прочесть вашу статью, он сразу попадает на ваш сайт, а не читает ее в Дзене. Трафик возрастает.
- Не нужно делать двойную работу: писать для Дзен-канала и для сайта — все новые статьи автоматически появляются в ленте сервиса.
- Лента не дает подробную статистику: количество дочитываний, лайков, просмотров. Есть только статистика.
Особенности канала:
- Нет прямого трафика, но есть возможность указать ссылку на свой сайт.
- Тексты, нарративы создаются и верстаются в редакторе Дзена.
- Публикации оптимизированы под любое устройство и корректно отображаются при просмотре через смартфон, планшет или компьютер.
- Подробная статистика: дочитывания, лайки, дизлайки. Есть возможность подключения Яндекс.Метрики.
Плюс Дзена — не только продвижение и увеличении трафика. С его помощью можно познакомить аудиторию с новым брендом, сформировать лояльность к продукту, рассказать о запуске новых проектов. Но подходить к этому инструменту без знаний алгоритмов искусственного интеллекта и стратегии бессмысленно. Бессистемное работа не дает результатов ни на одной площадке и особенно в сервисе Яндекса, который трепетно относится к качественному контенту.