2 июля исполнится 100 лет со дня рождения Пьера Кардена. Вспоминаем факты из жизни кутюрье, который делал всё не так, как остальные.
Фото в статье взяты из открытых источников.
1. Восьмилетний портной
«Такие дизайнеры, как Пьер Карден, — это будущее высокой моды», — отзывался о Кардене легендарный Кристиан Диор.
Талант кутюрье проявился в самом детстве: уже в 8 лет Карден увлечённо создавал наряды для кукол — своих и соседских, — а в 13 стал помощником портного. В 22 года дизайнер перебрался в Париж, где работал с Эльзой Скиапарелли, а затем занял должность главного портного в Christian Dior.
Карьера в Dior была недолгой и окончилась конфликтом: Кардена допрашивали по делу об утечке информации об эскизах Диора. Оскорблённый кутюрье покинул компанию и основал свой бренд. На тот момент ему было всего 28 лет.
2. Пионер эпохи
Пьер Карден тонко чувствовал настроение поколения шестидесятых, одурманенного идеей покорения космоса. Эксперименты с формами и материалами позволяют назвать кутюрье первым футуристом в моде. Одежда, которую он создавал, была лаконичной и устремлённой в будущее: ботфорты без каблуков, унисекс-комбинезоны, мужские пиджаки без воротника и мини-платья А-силуэта с геометричным дизайном.
Карден мечтал, что его одежду будут носить не только на Земле:
«В 2069 году мы все пойдем гулять по Луне или Марсу в моих костюмах Cosmocorps. Женщины будут носить шляпы из плексигласа и боди. Мужчины будут носить брюки эллиптической формы и кинетические туники».
3. Фирменные силуэты
Кардена прославили узнаваемые силуэты — например, платье-пузырь (bubble dress), которое вошло в историю моды и стало его визитной карточкой. Фасон считается не менее известным, чем New Look Диора. Покупательниц восхитила шарообразная форма, которая достигается за счёт драпировки и защипов.
Карден применял «скульптурный подход» в дизайне не только одежды, но и мебели. Футуристические формы стали неотъемлемой частью его интерьеров.
4. Лицензия на бренд
Карден был первым дизайнером, который решился поместить своё имя не только на одежду и аксессуары. С 1968 года под брендом Pierre Cardin стали выходить сигареты, посуда, бытовая техника и чулочно-носочные изделия.
«Короля лицензирования» обвинили в девальвации имиджа марки: критики сочли, что люксовому бренду не пристало производить всё «от ключей до держателей для карандашей». Тем не менее, Карден продолжил придерживаться своей стратегии.
Лицензии, потрясшие фэшн-сообщество, приносили модному дому значительную часть прибыли: в 1986 году Кардена провозгласили самым богатым дизайнером в мире.
«Я умываюсь собственным мыло, ношу собственный парфюм, ложусь спать на собственные простыни. Под моим именем даже есть продукты питания. Я живу за счёт себя», — заявлял кутюрье.
5. Заигрывание с улицей
В 1959 году вещи Pierre Cardin стали продаваться в демократичном универмаге Printemps в Париже. Дизайнерская одежда стала доступной не только для ценителей, но и для обычных людей. За этот смелый шаг Кардена исключили из Синдиката высокой моды.
На карьеру кутюрье это повлияло только в положительном ключе: линия прет-а-порте сделала его настолько известным, что вскоре пришлось расширить штат до 200 человек.
Через пять лет Карден вернулся в Синдикат — уже в качестве председателя.
6. Дружба с Майей Плисецкой
Карден называл Плисецкую своей музой. Легенда балета отвечала ему взаимностью: в «Анне Карениной», «Даме с собачкой» и «Чайке» Плисецкая танцевала в костюмах, подаренных Карденом. Кутюрье удалось сохранить исторические силуэты нарядов, сделав их более подходящими для театральной сцены.
Так как Карден был зарубежным дизайнером, его имя не указывали на афишах по указу Министерства культуры СССР. Это не смутило дизайнера — он был настолько предан приме, что не требовал оплаты за свою работу.
7. Показ мод на Красной площади
Карден прославился в СССР как раз во многом благодаря дружбе с Плисецкой. Вещами «от Кардена» хотели обладать миллионы советских женщин. За свою жизнь дизайнер побывал в Советском Союзе больше 30 раз — у него даже появилось прозвище «Красный кутюрье».
Шоу на Красной площади в 1991 году Карден называл одним из ключевых моментов в своей карьере: за 50-ю моделями, демонстрировавшими сказочные наряды, наблюдало более 200 тысяч зрителей и зрительниц.
«На Васильевском спуске было столько народу, сколько сейчас никакому политическому митингу не собрать», — писали в газетах.
Организовать показ помогла Раиса Горбачёва — ещё одна именитая клиентка Кардена, которую он называл незаурядной женщиной с отменным вкусом.
8. Пристрастие к недвижимости
За годы жизни Карден собрал в своей коллекции внушительный набор архитектурных шедевров Франции. Один из самых известных — «Пузырчатый дом» на средиземноморском побережье.
Поместье площадью 8500 квадратных метров с 10 спальнями выглядит как инопланетный объект. Его ключевые особенности — сферические формы в основе дизайна и потрясающий панорамный вид.
9. Документальный фильм
Фильм «Дом Пьера Кардена» — пропуск во вселенную дизайнера, который поражал фэшн-индустрию одним смелым решением за другим.
Внутри — интервью с Наоми Кэмпбелл и Шэрон Стоун, материалы из архивов Кардена и вдумчивое исследование того, каким человеком был «король этикеток» и чем ему обязаны Saint Laurent, Christian Dior, Louis Vuitton и другие модные дома.
Внимание, вопрос!
Понравилась статья? Ставьте лайк!
Подписывайтесь на наш канал — впереди много интересного!
Источник статьи: elyts.ru
Смотрите другие статьи:
➡️ Броня джентльмена: все модные мужские костюмы 2022 в одной подборке
➡️ Что в гардеробе у Таши Строгой: как одевается женщина, которая учит этому других