Найти в Дзене

Журналисты врут взхалёб и рейтинги считают бойко. Ясно всем, что верить им нельзя нисколько.(Как СМИ влияют на наше восприятие событий в Ф1)

Оглавление
Новый Шумахер, говорили они...
Новый Шумахер, говорили они...

С начала сезона 2022 прошло уже 9 гонок. Почти половина сезона пролетела так быстро, что и поверить в это тяжело. Ещё тяжелее сейчас фанатам Скудерии Феррари признать то, что их потенциально чемпионский сезон превратился в очередной факап. Команда оказалась неготовой к борьбе за вершину королевы автоспорта. Но.... Как так случилось, что после первых трёх гонок сезона, все, включая меня, кричали о том, что лошадки из Маранелло вернулись, а сейчас на чемпионских амбициях практически был поставлен крест? Почему произошла столь резкая смена настроений в рядах фанатов Ф1? Ответ на этот вопрос прост-влияние СМИ. Помните-ли вы о том, как в начале этого года итальянские, и не только, журналисты писали о возвращении эпохи Михаэля Шумахера? А другая часть писак говорила о высоких шансах скудерии взять титул досрочно. Однако, прошло время. Обман читателей стал очевиден, и все сразу же переобулись в восхваление команды РедБулл, которая уже с 99% вероятности возьмёт и титул, и кубок конструкторов досрочно. Все люди склонны доверять тем, кто в их глазах является авторитетами. Это, так называемый, "Эффект Доктора Фокса". Если говорить об этом вкратце, то какую бы чушь не нёс человек, в неё поверят том случае, если он представиться каким-то значимым человеком в той или иной сфере. Та же ситуация возникла и тут. Достаточно лишь фанатам услышать "Жак Вильнёв считает..." или "Деймон Хилл утверждает...", как информация из уст этих людей сразу становится неоспоримым фактом.

Жак Вильнёв, Чемпион Мира 1997 года
Жак Вильнёв, Чемпион Мира 1997 года

«В Италии меня часто спрашивают: «Неужели это тот самый год, когда они наконец-то победят? Это действительно произойдёт?». Они сами в это верят с трудом и постоянно думают о том, когда же всё пойдёт не так. Они привыкли к этому после стольких лет неудач с Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Но «Феррари» очень быстра, фактически это новый «Мерседес»! Жак Вильнёв после Гран-при Австралии 2022
Деймон Хилл. Чемпион Мира 1996 года
Деймон Хилл. Чемпион Мира 1996 года

"В Williams пошли смелым путём в проектировании машины – я впечатлён её компоновкой. В Williams немного напоминают мне Ferrari: последнее время гарцующий жеребец Скудерии немного хромал, когда у них возникли проблемы с силовой установкой, и они оказались позади, а затем стремились отыграться. То же самое происходило в Williams.
В сущности, они пожертвовали прошлым сезоном – фактически это было потерянное время, поэтому они направили больше ресурсов на подготовку к новому сезону. Возможно, именно поэтому у них получилось нечто любопытное. Если в Mercedes думают, что в Ferrari опережают их на полгода, то можно предположить, что в Mercedes и Red Bull Racing пришлось вложить слишком много усилий в борьбу за титул в прошлом году. Посмотрим, что нас ждёт теперь". Деймон Хилл после зимних тестов в Барселоне. Февраль 2022 года.

И это мы затронули самых значимых, ну или хотя бы самых разговорчивых среди всех "экспертов" Формулы 1. А на ряду с ним имеются всякие итальянские, как правило, писаки, которых хлебом не корми-нужно подлизать легендарной скудерии. И весь этот информационный шум вокруг потенциального чемпионства Феррари и Леклера многих, в том числе и меня, убедил в правдивости этих утверждений. И, увы, в очередной раз СМИ оказались неправы. Снова эксперты и СМИ писали и говорили что-то не ради того, чтобы открыть глаза фанатам Феррари на проблемы, которые реально имеются у команды, а ради того, чтобы в очередной раз как можно быстрее вкинуть информацию, в надежде на то, что в этот раз они окажутся первыми, кто что-то предскажет и угадает.

И на данном примере легко убедиться в том, какое большое влияние на наши взгляды формирует СМИ. А теперь, давайте вспомним, какие неоднозначные моменты стали для каждого из нас понятными в первую очередь из-за позиции СМИ.

Авария Романа Грожана и Льюиса Хэмильтона в Спа. 2012 год.

Перелёт француза через испанца
Перелёт француза через испанца

Первый инцидент самый известный из тех, что произошли в 10ые годы. Небольшой исторический экскурс. Во время сезона 2012 года Алонсо вёл борьбу за титул с Феттелем. И этап в Бельгии на трассе Спа Франкоршам. Однако на старте той гонки произошла авария между Хэмильтоном и Грожаном, невольной жертвой которой, за малым не в прямом смысле слова, стал Алонсо. И именно этих очков, как считают многие, испанцу не хватило для того, чтобы взять титул.
Эксперты и другие гонщики наперебой начали кричать о том, что Роман Грожан-самый настоящий псих, который не способен управляться с болидом Ф1. Данные заявления были связаны с тем, что вокруг француза сформировалось мнение о том, что он этакий человек-авария, который не может пройти первый поворот без инцидента. И это мнение появилось не без основательно. Итогом всей этой компании стало то, что Грожан был дисквалифицирован на гонку.
Однако... Всё ли было так однозначно? Виноват ли был Грожан в этой аварии? Целиком ли лежит вина на нём? И соответствует ли наказание назначенному штрафу? Сейчас разберёмся.

Контакт между Грожаном и Хэмильтоном, который привёл к аварии
Контакт между Грожаном и Хэмильтоном, который привёл к аварии

На снимке видно, что если бы Льюис хотел избежать инцидента-он мог спокойно это сделать, сместившись правее. И он понимал, что Грожан стартовал лучше и двигался быстрее, что видно невооружённым глазом. Однако Хэмильтон не сумел сориентироваться, и допустил контакт.
Вердикт, который должен был быть вынесен: наказания нет. простой гоночный инцидент.
Причиной такому служит то, что по сути в контакте виноваты оба пилота. Грожан был слишком оптимистичен, в то время, как Льюис не стал избегать аварии.

Однако ненависть к Грожану за весь тот год выплеснулась именно после того инцидента. И в первую очередь о вине Грожана писали СМИ. Гонщики предпочли промолчать, либо же высказаться в нейтральном ключе касательно данной аварии. И именно рупор СМИ убедил простого обывателя в том, что виноват был именно Грожан, и только он. И каждый диванный эксперт счёл своим долгом пропесочить рентача-Грожана, а так же требовать его наказания.
Ну а ФИА не стали думать и решили наказать пилота под давлением массового зрителя, а так же из-за потенциальной опасности инцидента, который случился. Иными словами штраф был выдан не за сам инцидент, а за его потенциальные последствия.
Так Грожан был сразу причислен к самым ненавистным пилотам в пелетоне. Как мы выяснили, не совсем справедливо.

Авария Эдди Ирвайна и Йоса Ферстаппена на Гран-при Бразилии 1994 года.

Гоночная многоножка
Гоночная многоножка

Тоже достаточно спорный инцидент, за который Ирвайн получил дисквалификацию на следующую гонку, которая была продлена после подачи протеста командой "Джордан рейсинг".

Moments before disaster
Moments before disaster

Тут ситуация подобна тому, что произошло в Бельгии 2012. Ферстаппен старший решил обогнать Ирвайн, который шёл перед ним. Однако на прямой находились так же два медленных болида помимо "Джордана" и "Беннетона". И Йос не стал дожидаться того момента, пока Ирвайн пройдёт замедлявшихся пилотов. Более того, он не оставил ему места на трассе для того, чтобы в случае чего просто не врезаться в задний деффузор ни в чём неповинному бедолаге. Однако в один момент Ирвайн настиг медленный болид и начал смещаться влево, чтобы избежать аварии с круговым. В это же время Йос, увидев, что Эдди мчится прямо на него, резко дёргает рулём, выезжает на траву и... Последствия этого вы видите сейчас.
На сей раз акция СМИ имела в первую очередь политическую цель. Дело в том, что Флавио Бриаторе, который тогда возглавлял Беннетон, был недоволен потерей очков его команды. А обвинить своего третьего пилота в непрофессионализме значило то, что ты признаёшь собственную некомпетентность в вопросе выбора гонщика. А потому было принято решение начать акцию в СМИ, чтобы затем надавить на ФИА и потребовать дисквалификации Эдди Ирвайна. Таким образом Флавио нашёл крайнего.
Очередные политические игры в Ф1 привели к несправедливому вердикту.

Феттель проиграл сезон 2018 года ТОЛЬКО из-за собственных ошибок.

Гран-при Германии 2018
Гран-при Германии 2018

Ну и подходя к итогам, которые я хотел бы подвести в конце статьи, я решил вспомнить подобную ситуацию, которая уже имела место быть в 2018 году.
Тогда скудерия Феррари, несмотря на свой достаточно неплохой темп уступила чемпионский титул "Мерседесу" и Льюису Хэмильтону.
Итальянская пресса сразу стала искать крайнего. Кто же виноват?... Хм... НУ КОНЕЧНО ЖЕ ГОНЩИК! Феттель же там какие-то ошибки допускал, значит он и виноват!
Однако... Начнём с того, что атмосфера в коллективе царила совсем не идеальная. Там шла подковёрная борьба между Арривабене и Биннотой, что явно тормозило развитие болида и ухудшало моральное состояние всего коллектива. Но почему-то никто не обвиняет Бинноту в поражении, ведь именно он и затеял эту борьбу. Хотя... Зная современное отношение фанатов к Матиа-если бы они узнали про вину Бинноты в этом поражении, то сто процентов кричали бы об этом на каждом углу. Видимо, тут просто дело в том, что про ту ситуацию знают совсем немного.
А во-вторых, давайте вспомним, ошибался ли кто-то другой, когда боролся за титул? Да сколько угодно! Ферстаппен-ошибался в прошлом году. Хэмильтон ошибался в 2014 году и в 2017. Однако это не помешало им взять чемпионский титул в названные годы. Потому что если болид действительно позволяет бороться за чемпионство-то в остальных гонках пилот нивелирует свои ошибки и сможет отыграться и выйти вперёд. И нельзя говорить о том, что Себастьян плохой пилот, ведь не мог разучиться побеждать пилот, который делал это практически без перерыва с 2010 по 2013 год. Потому проблему здесь нужно искать не только в пилоте, а сразу во всей команде. И крайних тут нет и быть не может. Команда и одерживает победы и проигрывает всегда ВМЕСТЕ. На то это и команда.

Итог.

-9

В заключении хочется попросить вас всегда думать своей головой и никогда не делать 100%ые прогнозы до конца сезона. Всегда ждите, чтобы сделать какое-то предсказание хотя бы половины сезона. И то вероятность ошибки будет по-прежнему высока. Ведь даже я сейчас не могу говорить на 100% о том, что Шарль точно проиграл титул. Всё может измениться, однако в это вериться очень слабо.
А потому, если вдруг вы услышите после поражения Феррари в этом году фразы из СМИ о том, что виноват этот, тот и ещё вон тот, то не верьте в это. Как я сказал, проигрывает и побеждает ВСЯ КОМАНДА. Есть вина инженеров, которые допустили такие проблемы с двигателем. Есть вина стратегов, которые не дали Шарлю победить в Монако. Есть вина самого Леклера, который в Имоле допустил ошибку. Есть вина Бинноты, который не смог организовать нормальный коллектив. Есть вина и напарника Леклера-Сайнса, который не может страховать своего партнёра и постоянно ошибается. Все виноваты. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Потому, не стоит искать крайних в данном потенциальном поражении. Если оно случиться-виновата будет вся Скудерия, а не только какой-то один человек или отдел команды.

Благодарю за прочтение! Делитесь мнением с помощью лайков и комментариев. До скорых(или не очень) встреч!