Первого сентября в лицей пришли близнецы, перевелись из другой школы. Десятые классы после сдачи ОГЭ все сформированы и сориентированы по направлениям и выбранной будущей профессии. Для бывших одноклассников не было "ножом по сердцу" разделение по классам по специалитету. Тем более, что все с первого класса знали друг друга по параллели. И воспринимать вновь прибывших из другой школы, которые записались под конец летних каникул, ни кто не собирался "в штыки". Но это - дело времени, как будет класс относиться к новеньким и все зависит не только от их знаний, хороших показателей по учебе, но так же и от менталитета, от того, как они себя поведут.
А повели они себя с первой линейки странно, чрезвычайно активно. В чём заключалась их активность? Они еще перед началом торжества на площади перед лицеем мельтешили в толпе родителей и школьников туда-сюда. Эта парочка не просто мелькала то тут, то там, они выделялись своими накрашенными волосами, как два клоуна Бим и Бом. Одна голова пышной шевелюры небесного голубого цвета, другая голова такой же пышной стрижки розово-терракотовая. Мальчик и девочка это, обе девочки, либо оба мальчишки, не суть! Костюмчики на них брючные. Даже разбираться не хочется, какого они пола. Возможно, в современной Америке они бы заявили свой особый пол. Смотреть, как они мелькают в толпе гостей - это одно. Но когда оказалось, что стоят они на линейке рядом с классом сына-подростка, а сын предупреждал, что у них трое новеньких - близнецы и парень из Донецка. Тут уже я представила себе эти две пушистые разноцветные башки в классе на уроках. Как их поднимают с места учителя, как вызывают к доске, как они просто сидят рядышком за первой партой, к примеру, а весь класс их лицезрит перед собой. И вместо того, чтобы слушать и слышать ответы на задания, следить за рассказом учителя, все дети, как один, будут этих принцев разглядывать. Вот, - только разглядывать их будет класс, каждый раз отвлекаясь на прическу с ярким независимым цветом волос, на креативное поведение их смотреть, на их прекрасную индивидуальность... На кой? Спрашивается, - на кой чёрт это в лицее? Я далеко не ханжа. Мои дети, так уж получилось, обучаются в этих стенах с одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Мы в этом лицее обучаемся, не вылезая, уже двадцать пять лет. И ни разу, скажу я вам, ни разу в его стенах не появлялись "светики" с цветными головами. На дискотеках может быть, на выпускных вечерах, что естественно. И то, я ни разу не видела радикально выкрашенные головы. И все, с кем я поделилась своим собственным мнением, все сказали:"А что? Это так современно, Это говорит об их независимости от чужого мнения!" Опять я услышала на своё возмущение те же слова о креативе и подчеркнутой индивидуальности! Хотелось бы услышать мнение самих учителей, завуча и директора лицея, которые принимали этих креативных учеников в свои стены. И знаете, почему? Да чтобы понять, как и кому удалось обвести вокруг пальца наших непримиримых борцов за дресс-код в учебном заведении, за приличный внешний вид учеников, постоянную муштру и одергивание и школьников и родителей по всякому мелкому поводу. Даже за светло-голубые штаны весной, в период тридцатиградусной жары, мой сын постоянно получал выговор и требования переодеться в черные шерстяные брюки. А тут - голубая голова! И вторая - терракотовая! Не иначе - дети городских чиновников с высоким положением и зарплатой, кои часто привлекаются на все публичные выступления, как гордость нашего лицея, либо дети телевизионщиков, не иначе!
Помню, моя девочка была подростком, волосы у неё начали темнеть, становились тёмно-русыми, а ей так шло со светленькими волосами... Так не хотелось, чтобы она превращалась в закомплексованного утёнка, а росла белым лебедем! Я потихоньку начала мелировать прядки её волос, потом аккуратно осветляла локоны спереди возле лица и так до самого выпускного класса поддерживала её волосы светлыми. Я очень хорошо помню, как дочь любила носить одежду чёрного цвета, кожаные брюки, кожаные жилеты, пальто, кожаный плащ, обязательно - чёрные. Да, она хотела выглядеть стройнее, скорее всего подсознательно прикрывала свои внутренние комплексы во время активного роста и полового созревания, словно натягивая на себя вторую кожу для самозащиты. Точно так же поступала наша соседка девушка-подросток. Та совсем "ушла" во всё чёрное, сильно подводила глаза, красила волосы в чёрный цвет, носила глухую одежду. Но эта девушка еще в первый класс пришла одарённым развитым ребёнком, к концу обучения побеждала во всех олимпиадах, дополнительно занималась языком и поступила на бюджет в МГИМО. И то, других таких креативно-замазанных и в чёрной одежде в нашем лицее не было, я таких не знаю. И тут - на тебе! Два клоуна... Я считаю - это вызов. Вызов директору, завучам, ученикам. Учителя свою работу сделают. Но две накрашенные головы уже бросили вызов учебному заведению, куда их приняли. Все, кому я озвучивала своё возмущение, мне ответили, что это так модно, современно, люди самовыражаются, им плевать на мнение окружающих, и правильно! Но мне кажется, нет я даже уверена, что у них очень большие комплексы, через которые они бросают вызов всем, кто на них просто смотрит. В стране своя особая ситуация, денег у населения меньше, цены на питание выросли. А при чем тут это? Да, хватает проблем и без этого! А цветные волосы на уроках в лицее - это проблема? В лицее, где первоклашки в пиджачках, застегнутые на все пуговицы. Нет, не проблема! Пиджачки расстегнутся. А что тогда? Пусть все ходят вот как им вздумается? Как им захочется? Без трусов может быть захочется? Жарко в пиджачках, снимут. Жарко в трусах, что тогда?
Второго сентября сын сам отправился утром в школу, мы семьёй были-ночевали на даче. Ехали по городу с дачи уже в обед, когда школьники толпой втискивались в троллейбусы после занятий. И снова я узрела эти цветные головы на остановке троллейбуса и закричала, указывая на них мужу и старшей дочери, которая приехала погостить из Санкт-Петербурга: "Вот! Вот же они, те которые меня так раздражают!"
- Ну, что такого!
Услышала я в ответ, опять их назвали креативными, современными подростками. Даже мой зять историк и по первому образованию - учитель, был полностью на стороне новеньких. А я, которая вырастила двоих креативных старших детей и теперь довожу до ума младшенького, двухметрового, я - чуть ли не вепрь отсталый. Помню, как я одевала на выпускной старшего сына, будущего архитектора. Профессия была выбрана еще с первого класса школы и мальчик успешно занимался в студии "Юный архитектор". Конечно, мы с сыном креативили. Наряд на выпускной подбирали, начиная с мягких кожаных туфель темно-голубого цвета. К ним шли голубые джинсы с тщательно вышитыми прорезными латками, сверху белая рубашка со строчной надписью на полах и летний светлый льняной пиджак светлого коричневого оттенка, и тоже надписи на спине. Вместо традиционного галстука под воротничок рубашки, сын надел на шею символическую выпускную медаль, которую вручили каждому в коробке. Ворот рубашки был нарочито низко до груди расстёгнут, а медаль висела на красной узкой ленточке, контрастируя со всем нарядом. И сын и ещё несколько мальчиков одноклассников выходили на вручение аттестата на сцену под рубрикой "Наши джентльмены". Характеристики выпускникам давала школьный психолог. А получилось так, что и одежда сына была креативной тематической. И позже, даже когда он был студентом, и девушки с ним знакомились, то по внешнему виду сразу задавали вопрос о творческой профессии, так он всегда выглядел и был стильно одет.
Отдельно отмечу, что приятно если одежда, внешний вид - к месту. Я считаю - это главное! А клоуны Бим и Бом уместны в цирке, и на дискотеке, и на танцполе. Хотелось бы услышать ваше мнение. Но меня, как маму, которая волнуется за сына, за его успешное окончание школы, задевают даже такие моменты, как цвет волос чужого ребёнка, двоих детей, которые будут мельтешить перед глазами у всего класса. Успокоил тот факт, когда узнала, что эта парочка все-таки будет учиться в параллельном классе. Уфф! Просто выдохнула...
#чужие дети #
#креативные подростки #
#школьная запара #