Найти тему
Звонки, Перипетии?

Как снимали "Крестного отца". Правда и вымысел в сериале "Предложение"

Оглавление

Фильмы и шоу, основанные на реальных событиях, как правило, провоцируют на размышления- что из происходящего правда, а что вымысел. "Предложение", где рассказывается о съемках "Крестного отца", не стал исключением. В сериале продюсер Эл Радди противостоит студийным продюсерам, придирчивым коллегам, главарям мафии и даже Фрэнку Синатре, чтобы снять фильм. Хотя многие события произошли на самом деле — да, Марио Пьюзо и Фрэнк Синатра действительно чуть не подрались в ресторане Чейзена — трудно отличить реальные события от тех, где сценаристы допускают творческую свободу в целях развить драму.

Во время просмотра, я постоянно серфила в интернете и искала факты. Теперь же грех с вами не поделиться. Причем, даже если вы еще не смотрели "Предложение", то ничего страшного. Может быть вам просто будет интересно, что происходило вокруг одного из самых любимых и известных фильмов, когда-либо созданных. Тут, конечно, нельзя не упомянуть о том, что автор сценария Майкл Толкин пять дней провел с Элом Радди ,поэтому "правда" все равно вышла несколько однобокой. Многие участники событий остались очень недовольны сериалом, так как им казалось, что необходимо было послушать разные стороны.

А начнем вот с чего:

Какие герои настоящие, а какие вымышленные

Большинство персонажей "Предложения" списаны с реальных людей, участвовавших в создании "Крестного отца". Среди них продюсер Эл Радди, руководитель кинопроизводства Paramount Роберт Эванс, секретарь Радди Бетти Маккартт, руководитель Gulf Western Чарльз Блюдорн, писатель Марио Пьюзо, певец Фрэнк Синатра, мафиози Джозеф Коломбо-старший, Джо Галло и Ленни Монтана, режиссер Фрэнсис Форд Коппола , актеры Аль Пачино, Джеймс Каан и Марлон Брандо и др.

-2

Но есть один герой, которого точно не существовало в реальной жизни. Это бухгалтер Барри Лапидус, которого играет Колин Хэнкс. В сериале он постоянно вставляет палки в колеса Эвансу, Радди и Копполе. По сути, Лапидус - это сборная солянка из нескольких людей, участвовавших в создании фильма. Так что посмотрите на него и представьте, что Элу Радди пришлось разбираться с десятками таких Лапидусов.

Марио Пьюзо написал "Крестного отца", чтобы разобраться с долгами.

Это правда

-3

Когда мы впервые видим в сериале Марио Пьюзо, его последняя книга "Счастливый пилигрим" провалилась и теперь он весь в долгах. Агент и жена советуют Пьюзо писать книгу о мафии. Он загорается этой идеей и решает сфокусировать внимание на семье Корлеоне, а не только на криминальной части.

Сын Пьюзо Энтони в книге Марка Сила "Оставь ружье, возьми канноли" рассказывал, что к идее написать книгу о мафии автора подтолкнули все же редакторы, а не супруга. Причем писал "Крестного отца" (изначально роман назывался "Мафия") Пьюзо довольно долго, прерывался и вообще не хотел к этой книге приступать. Однако долги заставили его закончить. После публикации "Крестный отец" стал сенсацией. Он провел 19 недель на первом месте в списке бестселлеров New York Times, а всего 67 недель.

Фрэнсис Форд Коппола изначально отказался от съемок

Это правда

-4

Как только началась работа над "Крестным отцом", Марио Пьюзо был приглашен для создания сценария. Но найти режиссера оказалось проблемой. Многие из их первоначальных кандидатов отказались, в том числе Фрэнсис Форд Коппола. В то время он не был известен и пытался пробиться со своей независимой продюсерской компанией American Zoetrope. Но, несмотря на это, Коппола не хотел снимать "Крестного отца" — он неоднократно говорил в разных интервью, что даже не смог осилить книгу Пьюзо с первого раза.

Самое забавное, что пересмотреть решение Копполу убедил его коллега - молодой Джордж Лукас. Коппола взялся за работу и нашел фильм, который определил всю его карьеру.

Роль Джонни Фонтейна

Не правда

-5

Супруга Эла Мартино, который сыграл роль Джонни Фонтейна, рассказывала, что Эванс сразу предложил эту роль Мартино. Вика Дамона, возможно, рассматривали, но он никогда не получал роль и не отказывался от нее из-за своей верности Фрэнку Синатре. Продюсеры никогда не ездили в Вегас, чтобы увидеть Вика, они ездили в Вегас, чтобы увидеть Эла Мартино, который был хэдлайнером в "Desert Inn". Джудит Мартино даже доказывала этот факт фотографией

Перенос съемок в Канзас-Сити

Это правда

-6

Эл Радди был приглашен в качестве продюсера, отчасти, из-за его умения снимать малобюджетные фильмы, а это то, что нужно было Paramount для производства "Крестного отца". В "Предложении" студия (как раз в лице Барри Лапидуса) планирует сильно снизить затраты, в том числе переместить историю в 1970-е годы, чтобы сделать фильм современным, а не историческим. Ну и снимать не в Нью-Йорке, а в… Канзас-Сити.

Да, Paramount действительно вносила эти предложения, включая попытку сделать Канзас-Сити похожим на Большое Яблоко. Фрэнсис Форд Коппола рассказывал, что его даже попросили его провести разведку местности в Канзас-Сити, особенно в итальянско-американских кварталах города. Дебаты привели к большой ссоре между Копполой и студией (первой из многих), но "я был непреклонен", - рассказывал режиссер. Он выиграл этот спор.

Аль Пачино не хотели брать на роль Майкла, потому что он был неизвестен

Это не (совсем) правда

-7

В "Предложении" Коппола настаивал, чтобы Майкла Корлеоне сыграл молодой Аль Пачино. Боб Эванс категорически против такого кастинга, он обосновывает это неизвестностью актера и мечтает о Роберте Рефорде. Но мало кто знает, что основной причиной была внешность Аль Пачино.

По словам настоящего Фрэнсиса Копполы, студия представляла себе светловолосого актера с голубыми глазами, поскольку они считали, что в то время именно так должен был выглядеть настоящий сицилиец. На росте Пачино также было клеймо, о чем в сериале вскользь упоминает Боб Эванс. Он называет актера "креветкой" и "коротышкой".

Плюс, не только рост и цвет глаз Пачино вызывал сомнения у Эванса. Как опытный продюсер, он обладал чутьем, но его вообще не впечатлили кинопробы Пачино.

Спонтанные кинопробы Брандо

Это правда

-8

В "Предложении" показано, как Марио Пьюзо отправляет Марлону Брандо копию своей книги и письмо, в котором спрашивает легендарного актера, не согласится ли тот сыграть Дона Корлеоне. Пьюзо подозревает, что это не сработает, но в то же время грех не спросить. Это письмо действительно существует и было продано на аукционе имущества Брандо в 2005 году.

В то время Брандо был сбитым летчиком. Фильмы с ним не окупались, а студия считала его большим "финансовым риском" (так как актер привык срывать съемки). Поэтому, когда выяснилось, что Брандо заинтересован в этой роли, ему пришлось внести залог, чтобы компенсировать любые финансовые проблемы, которые могут возникнуть из-за его поведения. Paramount также хотела получить кинопробу от Брандо, которую в "Предложении" точно воссоздали. В этой сцене Радди, Коппола и Маккартт идут в поместье Брандо и наблюдают, как актер превращается в Дона Корлеоне с помощью черного крема для обуви и нескольких кусочков салфеток.

Кстати, в итоге Марлон Брандо получил премию "Оскар" за эту роль.

Активное вмешательство мафии

Это правда

-9

В сериале мафия оскорблена изображением итальянских американцев в романе Марио Пьюзо. В 1970 году босс мафии Джо Коломбо основал Итало-американскую антидиффамационную лигу (позже известную как Итало-американская лига за гражданские права) в знак протеста против книги, а затем и фильма. Настоящий Коломбо, который был главой одной из "пяти семей" в Нью-Йорке, действительно протестовал против очернения итальянских американцев. С помощью сторонников Лиги он убедил ФБР прекратить использование терминов "мафия" и "коза ностра". Эти слова также послужили причиной того, что Коломбо нацелился на запрет "Крестного отца", который первоначально назывался "Мафия". Он заставлял своих людей следить за Элом Радди и оставлять угрожающие записки, а также звонить Роберту Эвансу.

Радди действительно встретился с Коломбо в 1971 году и согласился убрать из фильма слово "мафия". Он также пообещал Лиге, что у них будет возможность просмотреть сценарий и "изменить все, что, по их мнению, наносит ущерб итало-американскому имиджу". Наконец, Радди согласился передать выручку от нью-йоркской премьеры фильма в больничный фонд Лиги. В свою очередь, Коломбо стал союзником Радди, сгладив напряженность между фильмом и итало-американским сообществом Нью-Йорка. Позже выяснилось, что члены Лиги и мафия были задействованы в массовке, чтобы сделать Коломбо совсем счастливым.

Поддержка Боба Эванса

Правда

-10

В "Предложении" Боб Эванс изображен как сторонник фильма. По словам Питера Барта, который работал руководителем Paramount Pictures во время создания фильма, Эванс был поклонником жанра и твердым сторонником Копполы в создании "художественного фильма про гангстеров".

Эванс был "горел" проектом, постоянно смотрел куски и находил работу Копполы исключительной. Несмотря на то, что Мэтью Гуд хорошо сыграл, в сериале персонаж Эванса получил некоторую драматическую свободу. Эванс изображается как человек с талантом и большим опытом, что помогло ему создать один из лучших фильмов, получивших "Оскар".

Ссора Фрэнка Синатры с Марио Пьюзо

Это правда

-11

В сериале Марио Пьюзо сопровождает Эла Радди в модный голливудский ресторан "Чейзен", где встречает Фрэнка Синатру. Как гласит легенда, после того, как роман Пьюзо стал бестселлером, Синатра убедился, что персонаж Джонни Фонтейна был списан с него, и певец этому не обрадовался.

В 1972 году Пьюзо написал эссе под названием "Создание Крестного отца" о встрече с Синатрой в ресторане Лос-Анджелеса и о том, как тот был недоволен Джонни Фонтейном. Пьюзо рассказывал, что во время ужина в "Чейзене" легендарный исполнитель сказал ему: "Подавись. Давай, подавись уже". Пьюзо писал: "Больно было то, что он, северный итальянец, угрожал мне, южному итальянцу, физической расправой".

Вообще ссора Синатры с Пьюзо началась еще до того, как были приобретены права на экранизацию. Когда Пьюзо писал роман, адвокаты Синатры направили его издателю требование ознакомиться с рукописью до ее публикации. Издательство отклонило запрос.

Эла Радди уволили во время съемок "Крестного отца"

Это правда

-12

Короче говоря, да, Эла Радди уволили, но не так драматично, как это изображает сериал. Его уволили за то, что он появился на фотографии с Джо Коломбо на первой полосе The New York Times, но это было до начала съемок "Крестного отца". Публичная компания, такая как Gulf Western, не могла была быть связана с мафией. В сериале Радди ошеломлен пресс-конференцией, которую проводит Коломбо. В реальной жизни Радди знал о пресс-конференции, но не думал, что национальные СМИ будут ее освещать. Как только все закончилось, он пошел в офис Чарльза Блюдорна, чтобы объясниться, но был уволен на месте.

А вот как его вернули...

Не правда

-13

В сериале Бетти посещает Коломбо и объясняет ситуацию. Коломбо дает понять, что согласие мафии на съемки фильма было с Радди, а не с Paramount. Радди быстро возвращают. В реальной жизни Блюдорн пришел на съемочную площадку, чтобы сказать Копполе и Эвансу, что необходимо найти нового продюсера. Коппола фактически устроил истерику, вынудив Блюдорна повторно нанять его.

Со всей драмой вокруг съемок, что Радди однажды сказал: "Каждый день работы над "Крестным отцом" был худшим днем ​​в моей жизни".

Gulf Western планировали продать Paramount

Это правда, но не в период съемок "Крестного отца"

-14

Конгломерат, основанный Чарли Блюдорном, купил Paramount в 60-х. Несмотря на такие хиты, как "Странная парочка" и "История любви", дела у студии шли плохо. Поэтому, да, Gulf Western планировали продать Paramount Pictures. Было два случая, когда это почти случилось:

Первый - в 1966 году, когда провалился военный фильм "Горит ли Париж?". Блюдорн сам лично сделал очень многое для того, чтобы фильм стал хитом, но, несмотря на все усилия, фильм был раскритикован.

Второй раз Paramount потенциально оказалась на плахе в 1969 году. Правление оказывало давление на Блюдорна, чтобы тот продал убыточный актив, но тогда ситуацию спас "Ребенок Розмари". Роман Пьюзо еще только только вышел, а экранизации оставалось около двух лет до начала съемок.

Сцена ужина с актерами "Крестного отца"

Это правда

-15

После всех мучений с кастингом Коппола и Радди, наконец, получают согласие на съемки с Пачино. Чтобы отпраздновать это событие, они ужинают в итальянском ресторане, где все актеры быстро вживаются в свои роли, во главе с Марлоном Брандо. Была перебранка между Джеймсом Кааном и Джанни Руссо, когда они чуть не подрались, но в конце концов Руссо поцеловал "кольцо" Брандо.

Неужели актеры так вжились в свои роли за итальянской едой? Видимо да. Аль Пачино говорил: "Самое интересное произошло за ужином, когда все вдруг вжились в образы…". Коппола добавлял: "После того ужина они стали семьей".

В фильме была использована настоящая лошадиная голова

Правда. Но без помощи мафии

-16

В сериале Бетти, с помощью мафиози Цезаря, покупает у мясника настоящую лошадиную голову для съемок одной из самых запоминающихся сцен фильма.

Так что же… они действительно использовали настоящую голову лошади?

Ага. Реальный Коппола подтвердил, что в этой сцене использовалась настоящая голова лошади, и что она была приобретена на бойне. Но правда в том, что Бетти не нуждалось в услугах мафии. Получив задание, Бетти Маккарт позвонила на завод по производству собачьего корма, который, как назло, только что усыпил скаковую лошадь. И вот она и появилась в фильме.

Копполу и Пачино почти уволили

Это правда

-17

Заведующий финансовой частью производства Джек Баллард был занозой для создателей "Крестного отца", служа сторожевым псом Gulf Western на съемочной площадке. Он, вместе с редактором-монтажером Арамом Авакяном хотел сместить Копполу с поста режиссера и заменить его ... Авакяном. Между тем, студия все также отрицательно относится к Аль Пачино в роли Майкла и рассматривает варианты его замены.

Конечно, все мы знаем, что ни того, ни другого не произошло, поскольку "Крестный отец" — культовый фильм как для Копполы, так и для Пачино, но правда ли их хотели убрать?

Да, Копполу и Пачино действительно чуть не уволили из "Крестного отца".

С Копполой переворот, предпринятый Баллардом в сериале, довольно близок к тому, что произошло в реальной жизни, хотя есть и другие версии. Сам режиссер говорил, что студия действительно жаловалась на то, что фильм слишком мрачный, и ходили слухи, что они "собираются назначить нового режиссера".

Что касается Пачино, то его спас актерский ужин о котором я писала выше. Он настолько вжился в роль, что его оставили в покое.

Закрытый показ для мафии

Это правда

-18

В сериале фильм близится к завершению, и все ждут премьеру. Цезарь спрашивает, когда бандиты, помогавшие с "Крестным отцом", получат свои приглашения. Радди знает, что Paramount никогда не допустит членов мафии на большую премьеру "Крестного отца", так что же делать продюсеру? Что ж, он сбегает с копией фильма и устраивает закрытый показ для группы гангстеров в Нью-Йорке. Они принимают фильм очень хорошо.

В реальности, само собой, Paramount не собирались пускать мафиози на официальную премьеру. Поэтому Радди тайно утащил копию "Крестного отца" в Нью-Йорк для частного показа. Присутствующим фильм понравился настолько, что киномеханик на показе получил чаевые в размере 1000 долларов.