Найти в Дзене
Киножурнал "ЧК"

"Мокьюментари": загадки отечественного кинобизнеса

Мечта каждого актера – перейти в высшую лигу мирового кино и перестать сниматься во второсортных сериалах. Юлия Зайцева – не исключение. Она мечтает получить “Оскар” и мировое признание. По путаной киношной стезе ведет актрису агент Миша, который искренне верит в талант своей подопечной и готов ради нее расшибиться в лепешку.

-2

Давайте попробуем решить задачку с такими исходными данными: немолодая и не очень талантливая актриса, никчемный актерский агент; гениальный, но не признанный режиссер; олигарх, мнящий себя меценатом, а также оторва-пиарщица и жесткий продюсер. Что из этого может получиться? Конечно, сериал “Мокьюментари” молодого режиссера Олега Витвицки.

-3

Сатирическая лента получилась уморительной и в то же время очень трогательной, что ее отличает от недавних картин в жанре “кино о кино”; “Номинация” и “Мылодрама”. Фильм начинается с того, что Юлию Зайцеву приглашают принять участие в картине режиссера Вакарчука, в которой участвовать не соглашалась ни одна актриса, находясь в здравом уме. Однако продюсерша накачивает Зайцеву снотворным, и в полуобморочном состоянии, не приходя в сознание актриса снимается в этой откровенной шляпе в стиле мокьюментари.

-4

Отдельно хочется отметить игру Павла Майкова. С таким юмором и проникновением в происходящий идиотизм он исполняет свою роль, что задает тон всей картине, несмотря на то что больше мы его в этом сериале не видим.

-5

Итак, происходит чудо – никчемная картина замечена зрителем и неким олигархом, который желает, чтобы Вакарчук снял еще один фильм, причем обязательно с Зайцевой в главной роли. Данную ситуацию использовали авторы сериала “Мокьюментари” и показали изнанку отечественной киноиндустрии.

-6

Кроме Майкова, в картине можно увидеть Николая Баскова, который играет самого себя. Также можно услышать шутки Карена Оганесяна про Сарика Андреасяна и Карена Оганесяна.

-7

Особых смысловых глубин в “Мокьюментари” нет, но и такой цели авторы явно не ставили перед собой. Среди стеба над киношной изнанкой прорезаются, как трава из асфальта, общечеловеческие проблемы и чувства. Кстати, в конце концов Вакарчук получает “Оскар”, но уже без Зайцевой, за свою авторскую ленту “Искупление”.