Найти тему
СЕГМЕНТ-ИТ

10 антикризисных SEO трендов в 2020-2021 годах

Оглавление

Коронавирус не просто прошелся катком по здоровью россиян — он проверил на прочность все сферы бизнеса и показал, что чем больше финансовая подушка, тем дольше можно прожить в непредсказуемых условиях карантина. В Санкт-Петербурге из-за эпидемии закрылась 321 компания, но многие предприниматели удержались на плаву, потому что смогли быстро перестроиться и наладить онлайн продажи с бесконтактной доставкой. Становится очевидным, что продвижение своего сайта — это уже не просто фишка, а необходимость. Разбираемся, как теперь будет развиваться SEO и куда нужно двигаться, чтобы в короткий срок поднять интернет-трафик.

SEO помогает бизнесу быть мобильными и действовать оперативно

Длинные сложные продажи в условиях кризиса проще не стали, зато покупатели стали чаще и охотнее платить онлайн, что помогает некоторым интернет-магазинам вдвое наращивать продажи. К тому же благодаря самоизоляции и удаленной работе интернетом стали пользоваться даже те люди, которые раньше по каким-то причинам избегали сетей. А это на 60% подняло трафик в регионах.Коронавирус изменил ситуацию на рынке: пока турагентства и конгломераты с оффлайн составляющей пытаются хоть как-нибудь остаться на плаву, платформы электронной коммерции наращивают прирост прибыли. Например, акции Amazon и Netflix выросли на 10% и 34% соответственно, а вот Disney и Expedia упали на 25% и 50%. Это примеры крупных западных игроков, но аналогичная ситуация наблюдается в российском среднем и малом бизнесе.

Кризис внес свои коррективы, под которые предпринимателям нужно подстраиваться:Люди все реже покидают дом, переходя на удаленку и делая покупки в интернете.
Особенно отрицательно эпидемия сказалась на оффлайн-бизнесах сферы развлечений, общественного питания, спорта.
Стриминг-сервисы выигрывают за счет вынужденного карантина.
Стремительно вырос спрос на товары первой необходимости.
Выигрывают интернет-магазины, которым не требуются закупки из-за границы.

SEO тренды 2020-2021

1. Локальное продвижение

Сейчас локальные запросы составляют половину всех поисковых фраз, поэтому обязательно делайте региональную привязку при продвижении бизнеса. При этом в SEO эффективны следующие шаги:

  • привязать регион в Яндекс Справочнике;
  • сделать поддомены для региона;
  • добавить гео-контент, например, указать в тексте адрес склада, пункта самовывоза или другую информацию для клиента из региона;
  • доставка в нужные регионе в Яндекс Маркете.

2. Работа над узнаваемостью бренда

Поисковые фразы легче продвигать, если пользователь уже знает и любит бренд. Здесь помогут рекламные кампании на сторонних авторитетных ресурсах и в соцсетях. Готовите мероприятие или запускаете новый продукт — расскажите об этом своей целевой аудитории. Устраиваете акцию? Напишите об этом. А после исследуйте SEO запросы и поведение пользователей.

Узнаваемости компании помогает участие в профильных рейтингах и конкурсах, тем более, что многие конкуренты сейчас об этом даже не думают. Покупатель быстрее обратит внимание на бренд, который уже встречал на авторитетных сайтах и пропустит через визуальный фильтр название неизвестной фирмы. Но не стоит ждать мгновенного результата от статьи, размещенной, к примеру, на Хабре: любой метод SEO работает на перспективу.

3. Работа с отзывами и комментариями

Важно отслеживать отзывы и комментарии на всех площадках: Яндекс Маркет, Отзовик, соцсети и других. Особенно обращайте внимание на негативные отклики о продукте: в них кроется много информации о том, что нравиться вашей ЦА и над чем компании лучше еще поработать.

Корректные ответы по делу даже на самый ядовитый комментарий добавит вам плюсов в глазах потенциальных клиентов. Всегда приятно иметь дело с адекватным продавцом, а не с дельцом, отвечающим в духе «сам дурак».

4. Вертикальный поиск

Вертикальный поиск позволяет выйти на нужный сегмент ЦА. Например, на автолюбителей, покупателей жилья, соискателей. Системы поиска помогают выполнить глубокий поиск по нужной тематике и получить целевой трафик, поскольку здесь находятся «горячие» пользователи, которые точно нуждаются в запрашиваемой информации.

5. Турбо-страницы

Турбо-страница потребует затратить на себя полчаса времени, зато потом сможет значительно ускорить загрузку сайта и повысить охват мобильной ЦА. Все, что нужно — подготовить качественный контент, а подключение системы аналитики и отслеживание конверсий делается автоматически.

6. SEO-подсказки в поисковой строке

Их еще называют саджестами, что в переводе с английского означает «предложение». Даже если вы никогда не слышали этот термин, то наверняка видели подсказки, которые предлагал поисковик при вводе поисковой фразы. Саджесты экономят время пользователей и помогают специалистам собрать семантику для SEO. Подсказки собираются вручную или с помощью платных автоматизированных сервисов.

7. Социальные сигналы

Лайки, репосты и комментарии под статьями говорят не только о качественном контенте, а и о том, насколько хорошо вы понимаете интересы своей аудитории. К тому же, каждое действие пользователя влияет на ранжирование сайта в интернете.

Что ценят поисковые роботы:

  • репосты и перепосты статей на сайте и постов в соцсетях;
  • прирост подписчиков группы;
  • активность подписчиков;
  • упоминания сайта с ссылкой на ресурс.

8. Маркетплейсы

Маркетплейсы, агрегаторы и онлайн-площадки становятся все популярнее. С их помощью можно увеличить узнаваемость бренда, привлечь больше потенциальных клиентов и получить дополнительный трафик на сайт. Крупные площадки генерируют большой поток посетителей, который малый и средний бизнес не смог бы обеспечить себе собственными ресурсами.

9. Голосовой поиск

Доля голосового поиска среди пользователей заметно растет. Технологии пока не так совершенны, как хотелось бы, но некоторые простые SEO запросы уже сейчас дают неплохой результат. Это связано с тем, что людям проще, а нередко и интереснее что-то купить или продать, просто отдав команду голосовому помощнику

10. Персонализация

Персонализированные сайты, электронные письма, рассылки и приложения привлекают больше внимания, чем обезличенные, в формате «для всех». Согласитесь, приятно, когда продавец знает твое имя, замечает, какие товары нравятся больше других и обращает внимание на предпочтения. Персонализация — это забота, которая ценится выше неискренних клише.

Антикризисная SEO стратегия на 2020-2021

  • Не отказываться от SEO в целях экономии бюджета. Продвижение сайта нельзя отложить до лучших времен, поскольку SEO может стать решающим фактором в борьбе за привлечение клиента. Как показала практика, в условиях карантина большинство компаний сферы e-commerce смогли остаться на плаву, а вот оффлайн-бизнес пострадал значительно.
  • Забота о покупателе эффективнее «втюхивания». SEO не может дать гарантию продаж по многим причинам. Например, из-за миллиона всплывающих окон с акциями, предложениями и скидками. Или менеджер не смог внятно ответить на вопрос о характеристике товара. Или компания накручивает цены и хамит покупателям. Время, когда стратегия «хищника» работала безотказно, к счастью, уже проходит, уступая место адекватным предпринимателям, которые внимательно относятся к покупательскому выбору.
  • Любой кризис — это естественный отбор. Поэтому важно понимать, что бизнес нуждается в постоянном анализе ресурсов и возможностей, чтобы вовремя отреагировать на перемены.