В России стартует международное ралли “Шелковый путь”, меня пригласили принять участие в качестве медиа. Так что буду рассказывать вам о том, что удалось увидеть как на самой гонке, так и за ее кулисами.
"Шелковый путь" в 2022 году стартует 7 июля в Астрахани. Дистанция ралли длиной 4474 км проходит через территории Дагестана, Чечни, Калмыкии, Волгоградской, Липецкой и Тульских областей. Финиш — в московских "Лужниках".
Как и любое большое автоспортивное событие, технически оно начинается с выезда на маршрут организационных экипажей. Старт "оргов" состоялся сегодня — за неделю до церемонии открытия гонки.
На гонку заявилось 80 экипажей, как говорят организаторы, из 20 стран мира. В списке участников самой многочисленной категории — внедорожники — спортсмены из Казахстана, Туркменистана и Монголии. При этом в проекте суммарно участвует 1200 человек — организаторы, команды, волонтеры, маршалы, технический персонал, сотрудники специальных служб (МЧС, скорая, полиция и так далее).
Старт приурочили к визиту для заправки на станции топливного партнера гонки (на протяжении 6 лет), сети АЗС "Газпромнефть". По этому поводу не стали разводить особых торжеств, ведь процедура больше техническая.
Тем не менее, пригласили несколько ключевых СМИ и блогеров, а также чемпионку мира по ралли-рейдам Анастасию Нифонтову, которая в том числе поедет и в этом ралли.
В очередной раз рад был пообщаться с Настей, она обещала в ходе гонки рассказывать интересное специально для читателей моего блога, так что если есть какие-то вопросы, то присылайте в комментариях.
О том, что ждет оргов и участников, кратко рассказал Виктор Соколов – первый заместитель руководителя проекта ралли «Шелковый путь».
Всем 1200 участникам каждый день будут раздавать вот такие сухпайки. Помимо походного комплекта питания, в них от бренда G-Drive входят энергетик и два вида батончиков (один подходит даже веганам).В наборе есть даже банка супа с мини-горелкой. И шикарные «зеленые» спички, которые можно зажигать даже мокрыми или на сильном ветру. Как в детстве!
В меню кафе на сине-бело-голубых АЗС специально к ралли появился новый фирменный бургер с пикантным соусом, видимо, как вкус приключения. Бургер отличный. Его бы в сухпаек! Уже в течении 2 недель он появится в меню кафе на автозаправочных станциях сети в России и попробовать его сможет каждый.
Организаторы уже несколько лет используют в качестве основных асфальтовых авто разные по базе версии VW Caravelle.
Еще прикатила одна из техничек на базе пикапа Chevrolet Silverado. Не первый случай, когда американские авто применяются для таких целей. Мощное шасси и солидная грузоподъемность плюс общая неприхотливость.
Для гонщиков ралли — не только проверенное топливо ("улучшенный" сотый, 95 и дизель), но и еще интересный сервис по ходу гонки. Это мобильный сервис G-Energy по диагностике двигателей.
Точнее, по словам эксперта Александра Волкова, в компании называют это цифровым сервисом предиктивной диагностики техники на основе работающего моторного масла.
Для этого используются работающие от встроенных аккумуляторов профессиональные компактные приборы — ИК-спектрометр, xRF-спектрометр и мини-вискозиметр.
На основании показаний приборов компьютерная система проводит оценку степени старения масла, износа и содержания присадок, а также показывает наличие загрязнения масла сажей, пылью или частицами металлов.
Это дает возможность определить потенциальную поломку, а искусственный интеллект рассчитывает прогноз по эксплуатации техники.
Получив такие данные, механики могут принять решение о дефектовке двигателя или его ремонте.
Эксперты лаборатории G-Energy сопровождают гонку по всему маршруту и затем используют результаты исследований для совершенствования рецептур и разработки новых масел.
Подробнее о процессе, а также многолетнем опыте лаборатории, расскажу отдельно, это любопытно.
Для демонстрации также представили мобильную химлабораторию на базе VW Crafter.
Такие машины (были бы непримечательными белыми фургонами, если бы не фирменная обклейка и надпись "Мобильная лаборатория") используются в компании для внеплановых проверок собственных и партнерских АЗС. Периодичность внезапных проверок – не реже 1 раза в месяц для каждой АЗС в периметре действия.
Также для этой цели используются и обычные автомобили с экспертом и оборудованием для отбора проб. В таких случаях топливо тестируют в классических, стационарных лабораториях.
Оборудование мобильной лаборатории помогает проверить топливо на соответствие техтребованиям — учитывается десяток параметров.
Включая октановое и цетановое числа, плотность, содержание серы, температура вспышки и помутнения, предельная температура фильтруемости, содержание механических примесей и воды, химический и фракционный составы нефтепродуктов. Комплекс работ по одному виду топлива занимает около получаса.
Отобрав пробы топлива, очаровательная Юлианна в маске-респираторе (чтобы не надышаться паров) работает с образцами на приборах-анализаторах.
В автобусе-лаборатории работает кондиционер и вентиляция, работать комфортно. Даже не сомневался, что все показатели тестируемого топлива окажутся в норме. Так и вышло.
Лабораторию представил лично Виктор Чуяков, руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти», он же рассказал о том, как правильно читать паспорт качества топлива.
Все подробности по ралли "Шелковый Путь" 2022 — уже скоро.
А пока – к старту гонки готовы!