Найти тему

Море ставит все новые ценовые рекорды

За последние 18 месяцев было всего два месяца, когда наблюдалось снижение ставок фрахта

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Глобальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в июне выросли на 10% по сравнению с маем 2022 года, следует из отчета аналитического агентства Xeneta. Динамика к июню 2021-го еще выше: увеличение составило 169,8%. При этом за последние 18 месяцев было всего два месяца, когда наблюдалось снижение ставок фрахта, отметили аналитики Xeneta.

История вопроса:

– После колоссального роста в прошлом месяце мы видим еще одно повышение на 10%, что доводит грузовладельцев до предела, – отметил глава Xeneta Патрик Берглунд.

Аналитик также указал на падение спотовых ставок, которое может привести к отказу грузоотправителей от традиционных контрактов, в дополнение к надвигающимся забастовкам в портах (в Европе и, возможно, в США), которые могут еще больше подорвать надежность расписания.

В США подписали закон о реформе морского судоходства, призванный помешать компаниям спекулировать, а рост инфляции может повлиять на потребительский спрос и замедлить экономическую активность.

– Мы уже видели, как некоторые грузовладельцы стремятся дистанцироваться от традиционных перевозчиков и, например, зафрахтовать свои собственные суда. Сейчас главный вопрос в том, будут ли грузоотправители продолжать платить заоблачные контрактные ставки в атмосфере снижения спроса, инфляции, геополитической неопределенности и сбоев расписания, – подчеркнул Патрик Берглунд.

Напомним, по данным Объединенной судостроительной корпорации, за I квартал 2022 года рентабельность отрасли контейнерных грузоперевозок выросла на 300%. LR

#морскиегрузоперевозки #фрахт #контейнеры