Найти тему
Совкомбанк. Новости

​Спасут ли льготные кредиты российский авторынок? На госпрограммы льготного автокредитования выделено 10,2 млрд рублей.

Минпромторг анонсировал возобновление госпрограммы льготного автокредитования, на которую в 2022 году выделено 10,2 млрд рублей. Насколько данная мера сможет поддержать российский авторынок в условиях отсутствия поставок и падения спроса на фоне высоких цен?

На вопрос Автостата отвечает Артем Языков, управляющий директор, Совкомбанка:

- В части программы льготного кредитования – на данный момент со стороны профильного министерства ведется проработка конечных условий и деталей. Соответственно, Совкомбанк, как один из наиболее активных участников рынка автокредитования, ожидает финализации этого процесса.

Процентные ставки банков по массовым кредитным программам неизменно следуют за ключевой ставкой Центрального Банка. Последние действия ЦБ РФ по снижению ключевой ставки дают участникам рынка возможность для снижения стоимости кредитования конечных покупателей и, с высокой долей вероятности, в ближайшее время (третий квартал) мы увидим ставки по кредитам, максимально приближенные к ставкам, действовавшим в январе/феврале 2022 года, что, конечно же, благоприятно отразится на рынке продаж автомобилей.

Основным фактором восстановления спроса в автокредитовании, безусловно, является изменение ключевой ставки с 20% на начало апреля и 17% на середину месяца (что являлось заградительным уровнем для целевых кредитов) до 14% на начало мая и 11% по итогам мая, что, конечно же, повлияло на итоговые ставки по автокредитам.

Продолжается тренд на снижение процентных ставок по кредитам, банки оптимизируют текущие и выводят на рынок новые продукты, более интересные для конечного потребителя, чем те, что действовали в начале 2022 года (для примера, продолжает свое действие программа авторассрочки, запущенная Совкомбанком в мае на срок до 30 месяцев и доступная для автомобилей Chery и EXEED).

С прогнозами в части автокредитования, как и в целом розничных продаж автомобилей, всё сложнее, так как здесь мы имеем много неизвестных, основным из которых является ограниченность предложения автомобилей – производство и объемы импорта, поставка комплектующих.

В части приобретения автомобиля в текущее время основным индикатором для принятия решения клиентом остается размер ежемесячного платежа. Если он комфортен для клиента, то откладывать покупку не стоит, так как неопределенность в сфере автобизнеса продлится еще достаточно продолжительное время.

Вместе с этим, вероятность проведения выгодной сделки в текущее время увеличивается, так как дефицит клиентского спроса побуждает автомобильных дилеров в борьбе за трафик предоставлять прямые дисконты.