В летний сезон отпусков жители выбирают самый разнообразный отдых: от вечеров у костра до культурно-исторического досуга. Европейская часть России может предложить туристам и то, и другое- и речь идет не только о столичном центре. Недавно о запуске прямого рейса в Сочи из Владивостока и Хабаровска объявила авиакомпания iFly. Первые полеты для приморцев доступны уже с 19 июля, а жители Краснодарского края без пересадок смогут посетить Владивосток еще раньше. «Комсомольская правда» побеседовала с представителями воздушной гавани дальневосточной столицы и компании-перевозчика о доступных ценах, привлекательности отдыха на юге России и о том, почему Сочи - теперь целый воздушный хаб.
АЭРОПОРТ СТОЛИЦЫ КУРОРТОВ
- Сочи становится крупным транзитным центром. На данный момент это единственный функционирующий аэропорт Черноморского побережья. У пассажиров спрос не только на Сочи, но и на и другие курорты юга России. После прилета наземным видом транспорта легко можно добраться до любой конечной точки. Из аэропорта Сочи выполняются международные рейсы в Турцию, Египет, Армению, а также можно легко добраться до Абхазии и других курортов Краснодарского края. Вы можете приобрести единый билет: например, на перелет до Сочи и автобус или железнодорожный транспорт до интересующего вас курорта. Системы бронирования подразумевают мультимодальные перевозки, - поделилась представитель авиакомпании, начальник отдела продаж iFly Валерия Ященко.
Как транзитный центр курортная столица России работает с 1 июня 2022 года - такая реформа уменьшит для гостей дорожные сложности. Упрощена технология транзита багажа, вводятся дополнительные ж/д и автомобильные маршруты.
КАК И НА ЧЕМ ПОЛЕТЯТ ПРИМОРЦЫ
До появления iFly на Дальнем Востоке улететь прямым рейсом в Сочи было невозможно. И без того долгий путь осложнялся пересадкой в Москве или Екатеринбурге. Теперь из Владивостока в Сочи дорога займет всего 9 часов, а из Хабаровска - на час меньше.
Более того, как подчеркнул глава отдела авиационной коммерции Международного аэропорта Владивосток Дмитрий Хазин, маршрут позволяет хорошо сэкономить и во времени, и в деньгах, а также лететь с комфортом. Цены, отметили спикеры, для рынка и правда лояльные, в тариф заложены субсидии государства:
- Авиакомпания предлагает перелет в одном направлении от 13,5 тысячи, билет туда-обратно - от 26 тысяч рублей. Мы понимаем, что заходим поздно - в середине летнего сезона. Большая часть дальневосточников определилась с направлением в период отпусков, но те, кто еще не знает, куда лететь, или рассматривает возможность посетить родственников в Краснодарском крае - мы ждем вас, - добавила Валерия Ященко.
На рейсе обещают двухразовое питание и дополнительные услуги. Например, есть возможность сопровождения несовершеннолетних детей. Отдать чадо под опеку экипажа можно за 5 тысяч рублей, предусмотрены скидки для детей до 12 лет в 25% и бесплатные билеты для ребенка до 2 лет. Приобрести место повышенной комфортности можно за сумму от 999 до 1299 рублей - за доплату приморцы получат более широкие кресла и увеличенное пространство для ног.
Перевозить дальневосточников и жителей Краснодарского края будут на широкофюзеляжных Airbus 330-300. Самолеты могут вместить до 378 пассажиров.
Оказавшись в Сочи, дальневосточники могут поехать туда, куда вздумается. Как отметил руководитель агентства по туризму Арсений Крепский, запуск прямого рейса в солнечную столицу - первый шаг для развития новых туристических продуктов для дальневосточников. Теперь станут доступными лучшие курорты страны: Адлер, Туапсе, Анапа, Геленджик и другие южные «жемчужины», например, Кисловодск. Это предусматривают мультимодальные перевозки. В системе бронирования заложена возможность скомбинировать воздушный и наземный транспорт в одном билете: будь то автобус, электричка, поезд.
- Для этого необходимо связаться с туроператором, агентством, либо обратиться в контактный центр авиакомпании. Коллеги в ручном режиме смогут предложить единый билет. На сайте опция пока не доступна, - пояснила начальник отдела продаж iFly Валерия Ященко.
КТО ТАКИЕ iFLY?
Компания кажется малоизвестной для дальневосточников. В то же время на рынке перевозчик работает более десяти лет - с 2009 года. Это серьезный игрок европейской части России. Как заявил Дмитрий Хазин, рейс, запускаемый iFly, хорош регулярным расписанием и широкофюзеляжными комфортными самолетами Airbus A330.
iFly работает на дополнительных рынках, включая Таиланд, Шри-Ланку, Узбекистан. Не понаслышке перевозчика знают в дружественной азиатской стране:
- Когда началась пандемия COVID-19, любые турперевозки в Китай стали невозможны, фирма оборудовала свои самолеты под грузовые рейсы из России. Сейчас перевозки между РФ и Поднебесной не выполняются из-за закрытия неба для бортов с двойной регистрацией - тогда мы вновь нашли новые возможности, - пояснила «КП» Валерия Ященко.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Рейсы в Сочи дальневосточникам будут доступны до конца сентября - за это время компания проработает пути развития в нашем регионе. Рейсы внутри Дальнего Востока выполнять сложно, но, отметила Валерия Ященко, есть планы на другие регулярные перевозки. Ведутся переговоры с зарубежными странами. Есть шанс, что все выйдет - напомним, что iFly- единственный перевозчик, работающий с ввозом российских туристов в Египет.