Найти тему
ЯBLENDER

МОДИФИКАТОР MeshDeform (ЮВЕЛИРКА)

Изменение размера кольца формата Stl c помощью модификатора "MeshDeform"

Возникают такие ситуации, скачал ты кольцо с маркетплейса в Stl формате или заказчик попросил сделать другой размер кольца, а ты не хочешь пересобирать его и заново все лечить. И в ашем распоряжении есть уже собранный пролеченный файл в Stl формате.
Есть конечно другой софт с помощью которого можно менять размеры в пару кликов, но мы же пользуемся Blender, а значит и менять размер будем в нём.

Для начала добавим на сцену готовый файл в Stl формате, в моем случае это кольцо 18.5 размера которое я когда то делал (рис .1)

рис. 1
рис. 1

И например мы решили уменьшить размер кольца с 18.5 до 17.0, чтобы понять где как будет выглядеть 17.0 размер, я обычно добавляю на сцену ориентир в виде окружности. Shift+A - Curve - Circle (рис. 2)

рис. 2
рис. 2

И уменьшаем окружность до нужного нам 17.0 размера. (рис. 3)

рис. 3
рис. 3

И двигаем окружность к внутреннему, верхнему краю кольца G+Z (рис. 4) поближе к художественной части которую мы почти не будем изменять, да нам ее и не надо трогать, художественная часть должна остаться без изменений т.к как там присутствуют камни, и для того чтобы не деформировать посадочные места я и использую данный метод по изменению размера с помощью модификатора "MeshDeform"

рис. 4
рис. 4

Теперь нам нужно будет помеченные края стрелочками сдвинуть к нашей окружности изменив размер с 18.5 до 17.0 (рис. 5)

рис. 5
рис. 5

Изменять размер будем при помощи обычного куба который будет подвержен некоторым изменениям, добавляем на сцену куб (рис. 6) Shift+A - Mesh - Cube

рис. 6
рис. 6
рис. 7
рис. 7

В режиме редактирования Tab придаем форму как на (рис. 7) и добавляем дополнительные сечения Ctrl+R как на (рис. 7)

рис. 8
рис. 8

Далее удаляем полученные грани как на (рис. 8)

И что бы упростить трансформацию куба в более сложный объект добавляем к нашей заготовке модификатор Mirror (рис. 9 слайд в право), объект отзеркален по X и Y Так же нужно будет сделать объект "прозрачным" в вкладке Настройки объекта - Viewport Display - Display As - и меняем Solid на Wire (рис. 10 слайд в право)

Для удобства редактирования включаю на верхней панели X-Ray (он поможет не меняя фронтального вида захватывать вершины скрытые за вершинами на переднем плане ) или сочетание клавиш Alt+Z (рис. 11)

рис. 11
рис. 11

По итогу мы должный построить данную конструкцию, самое главное чтобы данная сетка покрывала полностью кольцо, а кольцо чтобы не покидало границ сетки (рис. 12)

рис. 12
рис. 12
рис. 13
рис. 13

Далее нам нужно сделать так чтобы когда мы будем редактировать сетку будет редактироваться и наше кольцо, для этого выделяем кольцо и добавляем к нему модификатор MeshDeform (рис.13)

В модификаторе в окне Object добавляем нашу сетку (в моем случае подписанную как "размер") и нажимаем Bind чтобы "связать" два объекта.(рис. 14 слайд в право)

Выделяем нашу сетку "размер" и в режиме редактирования Tab начинаем подтягивать к нашей окружности 17.0 размера которую мы добавили в качестве ориентира (рис. 15 слайд в право)

рис. 16
рис. 16

Далее сверимся все точно мы подогнали, внутренняя часть кольца должна совпадать с нашим 17.0 размером, на (рис. 16) видно что все сделали правильно.

Остается только подтвердить трансформацию, просто на модификаторе MeshDeform нажимаем Apply (рис. 17)

рис. 17
рис. 17

Спасибо что дочитали до конца, мне нужна ваша поддержка, вам не сложно а мне приятно.

Кто любит BLENDER ? ответ прост ЯBLENDER