Найти тему
Дивный мир!

Дзен. Анализ статистики за июнь 2022

Оглавление
Автор: Vlada Karpovish // pexels.com
Автор: Vlada Karpovish // pexels.com

Сегодня проанализирую статистику блога за июнь. Для этого воспользуюсь статистикой Дзена, Я.Метрикой и некоторыми знаниями, полученными на курсе "Методы анализа данных".

Предупреждаю: статья получилась довольно длинной, осилит не каждый

Развитие блога

В июне 2022 года я ленился написал всего 5 статей, 7 постов и смонтировал 1 ролик. Итого 13 материалов. Несопоставимо мало по сравнению с каналами, заливающими до 878! статей в день. От начала существования блога и по 30 июня всего опубликовано 337 материалов, которые показываются подписчикам и с которых я имею доход.

Источники трафика

Большинство просмотров материалов блога (88,2%) пришли из поисковика Яндекса и рекомендательной системы Дзена (на графике показаны красной и оранжевой линиями):

Июньская статистика Я.Метрики
Июньская статистика Я.Метрики

С 16 по 25 июня рекомендательная система Дзена по каким-то причинам почти не работала, хотя на этот период пришёлся практически максимальный доход. С чем это связано я не знаю.

Доход блога с 1.06 по 30.06 (по оси ординат суммы в рублях)
Доход блога с 1.06 по 30.06 (по оси ординат суммы в рублях)

Всего за месяц, согласно статистике Я.Метрики, люди посмотрели материалы блога 1911 раз, из них 1685 просмотров принесли поисковик Яндекса и рекомендательная система Дзена. В разделе статистика Дзена за месяц вижу очень похожее число - 1690 просмотров за месяц.

На следующем графике я сложил просмотры людей, которые пришли из поисковика Яндекса и рекомендательной системы Дзена. Точками разных цветов показаны даты выхода новых материалов.

-4

Как видно из графика, при публикации новой статьи на следующие 1-2 дня количество показов (и соответственно досмотров) материалов увеличивается. Оно и понятно, новым материалам алгоритм даёт фору.

Судя по всему, 16 июня Дзен ввёл что-то новое, поэтому несмотря на 3 опубликованных поста показы в следующие дни упали.

Выводы:
1. Новая статья или другой материал увеличивает интерес алгоритма к каналу (это и очевидно);
2. Метрики Дзена и Я.Метрика практически совпадают;
3. 16 июня у Дзена что-то поломалось и чинили 5 дней.

Доход

В разделе выше я рассказал о 1690 досмотров материалов. В статьях показывается реклама, а в постах и роликах - пока нет. Стоимость клика по рекламе Яндекса составляет от 30 копеек до 2500 ₽.

Предположив среднюю стоимость клика по рекламе в 1₽, долю дочиток статей с рекламой относительно остальных июньского контента 49,5% и тот факт, что по рекламе могло кликнуть 5-10% читавших, получаем потенциальный доход канала от рекламы 41,4-83,65 ₽.

Но мы все помним, что сейчас Дзен платит не за рекламу, а за некоторое абстрактное "взаимодействие с подписчиками"

Статистика Дзена показывает, что за июнь за взаимодействие с подписчиками я заработал 79,64 ₽:

-5

Таким образом, есть некая сопоставимость дохода от рекламы с доходом от подписчиков. По крайней мере, я не разоряю бюджет Дзена 😊

Что определяет стоимость клика по рекламе? Предположу, что клик тем дороже, чем дороже рекламируемый товар. Допустим, если писать про бриллианты, брендовую одежду, дорогущие часы и автомобили, доход от рекламы будет больше из-за дорогих кликов по рекламе.

Но Дзен же платит не за рекламу, а за взаимодействие с подписчиками... Посмотрим, есть ли тут какая-то закономерность - анализирую доход 13 июньских материалов, других то дел у меня нет 😊.

Выпущенные блогом материалы за июнь 2022 года представлены в таблице:

Три материала не отображаются в статистике дохода, поэтому красным вписал доход 0 ₽
Три материала не отображаются в статистике дохода, поэтому красным вписал доход 0 ₽

Итак, доход от июньских материалов 52,25 ₽, и это 65,6% от общего дохода за июнь (остальные 34,4% заработано с более старых материалов). Самая доходная статья - эта (заработок 40,14 ₽ или 50,4% месячного дохода):

Как видно по метрикам из таблицы, эта статья вырывается только по количеству комментариев (целых 11 штук!). Зато статья про чеснок опережает по подпискам, лайкам, дочиткам и CTR. Вот она, кстати:

Неужели комментарии - главная метрика дохода на Дзене? Я построих в Excel пару графиков:

-7

Как видно из первого графика, доход практически не зависит от количества лайков. Линия тренда лежит практически горизонтально. Точку, показывающую заработок 40,14 ₽ за статью "Что интересно моим подписчикам..." называют выбросом, поскольку она находится значительно выше остальных и сильно отличается от них.

-8

Здесь Excel построил более наклонную прямую, но если исключить из рассмотрения точку-выброс, линия тренда принимает отрицательный наклон (т.е. чем больше лайков, тем ниже доход).

График с исключённой точкой-выбросом
График с исключённой точкой-выбросом

На самом деле, 13 материалов - это очень малое количество для анализа, результат получится более репрезентативным при выборке 30-50 штук. Я обязательно проведу такой анализ, но не сегодня.

Предполагаю, что доход высчитывается по какой-то хитрой формуле, учитывающей CTR, лайки, комментарии и подписки.

Самый большой доход в разделе постов - 2,55 ₽, но у этого поста нет ни лайков, ни комментариев!

Выводы:
1. Новые материалы оцениваются дороже старых, т.к. потенциально больше показываются;
2. Сумма дохода, похоже, не зависит от количества лайков;
3. Не факт, что сумма дохода зависит от количества комментариев. Хотя, скорее всего, в большей степени зависит.

Приведу ещё пару своих наблюдений и будем прощаться.

Наблюдение 1 - За клики по своей рекламе доход не увеличивается

В середине месяца проводил эксперимент - открывал одну статью, дочитывал её и кликал по рекламе к статье, затем лазил по разделам рекламного сайта (чтобы было правдоподобно) и повторял действие. Сделал я так 12 раз. Вот подопытная статья:

У материала 414 дочитываний, 3 подписки, 6 лайков, 12 комментариев и CTR 5,5% и заработок.... всего 3,1 ₽ (за 1.5 месяца, с даты публикации).

Выходит, что у материала про Renault Fluence все метрики лучше, чем у статьи за которую я заработал 40,14 ₽, но доход более чем в 10 раз ниже!

Вывод: доход не увеличится, если кликать по рекламе своих статей.

Наблюдение 2 - "Дорогой пост"

Один из самых дорогих моих постов состоит всего из двух предложений:

У поста 35 прочиток, 1 комментарий и 3 лайка и заработок.... 12,35 ₽ (за 1.5 месяца, с даты публикации).

Вывод: за короткую мысль расплачиваются золотой монетой, а за полноценную статью - ремнём по ж.. рукам.

Заключение

Будет время, и я обязательно копну глубже в статистику. Если взять и проанализировать все материалы, опубликованные с даты ввода модели "получаю за взаимодействие с подписчиками", должна получиться более правдоподобная картина. Многие люди скептически относятся к статистике, но при правильном её использовании она - мощный инструмент анализа на первый взгляд не зависящих друг от друга данных.

Тому, кто это осилил, выражаю своё уважение 🤝, а кто не смог - в следующий раз статья будет информативнее, интереснее и короче.

Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях свои мысли о прочтённом!

-10

Хт: #дзен статистика #заработок дзен #анализ канала на дзене #анализ данных #сколько приносит блог за месяц