Сегодня проанализирую статистику блога за июнь. Для этого воспользуюсь статистикой Дзена, Я.Метрикой и некоторыми знаниями, полученными на курсе "Методы анализа данных".
Предупреждаю: статья получилась довольно длинной, осилит не каждый
Развитие блога
В июне 2022 года я ленился написал всего 5 статей, 7 постов и смонтировал 1 ролик. Итого 13 материалов. Несопоставимо мало по сравнению с каналами, заливающими до 878! статей в день. От начала существования блога и по 30 июня всего опубликовано 337 материалов, которые показываются подписчикам и с которых я имею доход.
Источники трафика
Большинство просмотров материалов блога (88,2%) пришли из поисковика Яндекса и рекомендательной системы Дзена (на графике показаны красной и оранжевой линиями):
С 16 по 25 июня рекомендательная система Дзена по каким-то причинам почти не работала, хотя на этот период пришёлся практически максимальный доход. С чем это связано я не знаю.
Всего за месяц, согласно статистике Я.Метрики, люди посмотрели материалы блога 1911 раз, из них 1685 просмотров принесли поисковик Яндекса и рекомендательная система Дзена. В разделе статистика Дзена за месяц вижу очень похожее число - 1690 просмотров за месяц.
На следующем графике я сложил просмотры людей, которые пришли из поисковика Яндекса и рекомендательной системы Дзена. Точками разных цветов показаны даты выхода новых материалов.
Как видно из графика, при публикации новой статьи на следующие 1-2 дня количество показов (и соответственно досмотров) материалов увеличивается. Оно и понятно, новым материалам алгоритм даёт фору.
Судя по всему, 16 июня Дзен ввёл что-то новое, поэтому несмотря на 3 опубликованных поста показы в следующие дни упали.
Выводы:
1. Новая статья или другой материал увеличивает интерес алгоритма к каналу (это и очевидно);
2. Метрики Дзена и Я.Метрика практически совпадают;
3. 16 июня у Дзена что-то поломалось и чинили 5 дней.
Доход
В разделе выше я рассказал о 1690 досмотров материалов. В статьях показывается реклама, а в постах и роликах - пока нет. Стоимость клика по рекламе Яндекса составляет от 30 копеек до 2500 ₽.
Предположив среднюю стоимость клика по рекламе в 1₽, долю дочиток статей с рекламой относительно остальных июньского контента 49,5% и тот факт, что по рекламе могло кликнуть 5-10% читавших, получаем потенциальный доход канала от рекламы 41,4-83,65 ₽.
Но мы все помним, что сейчас Дзен платит не за рекламу, а за некоторое абстрактное "взаимодействие с подписчиками"
Статистика Дзена показывает, что за июнь за взаимодействие с подписчиками я заработал 79,64 ₽:
Таким образом, есть некая сопоставимость дохода от рекламы с доходом от подписчиков. По крайней мере, я не разоряю бюджет Дзена 😊
Что определяет стоимость клика по рекламе? Предположу, что клик тем дороже, чем дороже рекламируемый товар. Допустим, если писать про бриллианты, брендовую одежду, дорогущие часы и автомобили, доход от рекламы будет больше из-за дорогих кликов по рекламе.
Но Дзен же платит не за рекламу, а за взаимодействие с подписчиками... Посмотрим, есть ли тут какая-то закономерность - анализирую доход 13 июньских материалов, других то дел у меня нет 😊.
Выпущенные блогом материалы за июнь 2022 года представлены в таблице:
Итак, доход от июньских материалов 52,25 ₽, и это 65,6% от общего дохода за июнь (остальные 34,4% заработано с более старых материалов). Самая доходная статья - эта (заработок 40,14 ₽ или 50,4% месячного дохода):
Как видно по метрикам из таблицы, эта статья вырывается только по количеству комментариев (целых 11 штук!). Зато статья про чеснок опережает по подпискам, лайкам, дочиткам и CTR. Вот она, кстати:
Неужели комментарии - главная метрика дохода на Дзене? Я построих в Excel пару графиков:
Как видно из первого графика, доход практически не зависит от количества лайков. Линия тренда лежит практически горизонтально. Точку, показывающую заработок 40,14 ₽ за статью "Что интересно моим подписчикам..." называют выбросом, поскольку она находится значительно выше остальных и сильно отличается от них.
Здесь Excel построил более наклонную прямую, но если исключить из рассмотрения точку-выброс, линия тренда принимает отрицательный наклон (т.е. чем больше лайков, тем ниже доход).
На самом деле, 13 материалов - это очень малое количество для анализа, результат получится более репрезентативным при выборке 30-50 штук. Я обязательно проведу такой анализ, но не сегодня.
Предполагаю, что доход высчитывается по какой-то хитрой формуле, учитывающей CTR, лайки, комментарии и подписки.
Самый большой доход в разделе постов - 2,55 ₽, но у этого поста нет ни лайков, ни комментариев!
Выводы:
1. Новые материалы оцениваются дороже старых, т.к. потенциально больше показываются;
2. Сумма дохода, похоже, не зависит от количества лайков;
3. Не факт, что сумма дохода зависит от количества комментариев. Хотя, скорее всего, в большей степени зависит.
Приведу ещё пару своих наблюдений и будем прощаться.
Наблюдение 1 - За клики по своей рекламе доход не увеличивается
В середине месяца проводил эксперимент - открывал одну статью, дочитывал её и кликал по рекламе к статье, затем лазил по разделам рекламного сайта (чтобы было правдоподобно) и повторял действие. Сделал я так 12 раз. Вот подопытная статья:
У материала 414 дочитываний, 3 подписки, 6 лайков, 12 комментариев и CTR 5,5% и заработок.... всего 3,1 ₽ (за 1.5 месяца, с даты публикации).
Выходит, что у материала про Renault Fluence все метрики лучше, чем у статьи за которую я заработал 40,14 ₽, но доход более чем в 10 раз ниже!
Вывод: доход не увеличится, если кликать по рекламе своих статей.
Наблюдение 2 - "Дорогой пост"
Один из самых дорогих моих постов состоит всего из двух предложений:
У поста 35 прочиток, 1 комментарий и 3 лайка и заработок.... 12,35 ₽ (за 1.5 месяца, с даты публикации).
Вывод: за короткую мысль расплачиваются золотой монетой, а за полноценную статью - ремнём по ж.. рукам.
Заключение
Будет время, и я обязательно копну глубже в статистику. Если взять и проанализировать все материалы, опубликованные с даты ввода модели "получаю за взаимодействие с подписчиками", должна получиться более правдоподобная картина. Многие люди скептически относятся к статистике, но при правильном её использовании она - мощный инструмент анализа на первый взгляд не зависящих друг от друга данных.
Тому, кто это осилил, выражаю своё уважение 🤝, а кто не смог - в следующий раз статья будет информативнее, интереснее и короче.
Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях свои мысли о прочтённом!
Хт: #дзен статистика #заработок дзен #анализ канала на дзене #анализ данных #сколько приносит блог за месяц