Найти в Дзене
Жизненные истории

Серая мышь выходит из подполья

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Оля была невзрачной и непривлекательной. По крайней мере, так думали те, кто видел ее в первый раз. Только потом замеча­ли, что у Оли выразительные глаза, красивая фигура и доб­рый нрав. Но первое впечатление обыч­но было стабильно плохим: неприметная девушка в бесформенном балахоне до пола, с бесцветными волосами и избы­точным запасом скромности. В глубине души Оля считала себя некрасивой и невезучей. Ее подруги встречаются с весе­лыми и красивыми парнями, посещают интересные места — в общем, живут пол­ной жизнью. Для себя Оля еще в старших классах выбрала место в углу. Такая жиз­ненная позиция помогала избегать раз­очарований: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.

Наступил декабрь. Немногочисленные Олины подруги наряжали елки и суетли­во выбирали наряды для «главной ночи года». Оле же было безразлично: она уже знала, что и этот Новый год встретит с мамой и бабушкой, они будут есть оливье, смотреть «Голубой огонек» и в час ночи отправятся спать. Но даже этот уны­лый сценарий оказался под угрозой срыва вечером 24 декабря.

Гололед в городе был ужасный. Оля воз­вращалась из магазина с двумя тяжелы­ми пакетами. Перед ней на пешеходном переходе затормозила машина, и водитель махнул рукой: «Проходи!» Оля пошла, но не сразу заметила, что машина медленно катится на нее. Она поймала перепуганный взгляд сидевшего за рулем молодо­го мужчины и поняла, что он не может за­тормозить — слишком скользко. От cтpaха ее буквально парализовало, она заво­роженно смотрела на машину, которая остановилась в пятнадцати сантиметрах от нее. После этого Оля отошла и без сил плюхнулась в сугроб — ее трясло от смеха. Даже слезы потекли по щекам. Мужчина вышел из машины, уселся рядом на снег и тоже засмеялся. Оба по­нимали, что только благодаря чуду все за­кончилось хорошо.

Наверное, в этот момент в Оле щелкнул невидимый переключатель души, поме­няв вечное «нет» на уверенное «да». Да-да-да! — Дать свой телефон незнакомо­му парню, который сидит рядом на снегу и смеется? — Конечно! — Согласиться сходить сними ресторан? — Разумеется! — Но у нее нет ни одного приличного платья! — Надо срочно купить! И посе­тить салон красоты.

Новое чувство, разрешающее ей делать все, что она себе раньше не позволяла, очень приятно щекотало нервы. Как будто наступили Новый год и день рож­дения сразу: теперь можно все! И попро­бовать надо все! Оля удивлялась сама себе: почему она не понимала этого раньше? Новые блюда, напитки, фильмы, зимние развлечения — следующие четыре дня они с Сашей вели себя как избалованные дети, ищущие новых приключений.

Но старое «невезенческое» прошлое дало о себе знать в одно непрекрасное утро. Вчерашнее переохлаждение (после ката­ния с ледяной горки) переросло в про­студу. Появилась неприятная слабость, все время хотелось спать. Похоже, празд­ничную ночь она все же проведет самым скучным образом, глотая таблетки. Все это было так грустно, что ей посочув­ствовала даже мама, которую вовсе не ра­довал ее новый стиль жизни (и новый зо­лотистый цвет волос — «как у артистки»). — Попробуй, дочка, Анаферон. Меня вы­ручило в прошлый раз. Помнишь, когда тетя Валя лежала с температурой 39, а я за ней ухаживала? Думала, точно заболею. Но лекарство помогло. Спасибо Зинаи­де Андреевне — нашему доброму врачу. — Конечно, мама, оставь на тумбочке. Оля хотела, как и раньше, мысленно ска­зать «нет» и отказаться от таблеток, но вспомнила удивительное чувство радости, сопровождавшее ее в последнее время, когда она соглашалась попробовать новое. А почему бы и нет?

31 декабря они с Сашей неожиданно ку­пили билеты на самолет и решили Новый год встретить на высоте 9 тысяч кило­метров на пути в Ригу. Неожиданно? Да!