Найти в Дзене
Рука в руке

Отшельник. Часть 7.

Иннокентий приготовился слушать, он понимал, что разговор будет о деревенском доме, не хотел таких подарков, готов был сам купить его, но что - то ему подсказывало, что денежные отношения могут помешать ему в дальнейшем, не зря Марья говорила именно о дарении. Почему так - Иннокентий не понимал, он не родственник Петра, хоть дом и в сильно запущенном состоянии, но он чего - то стоит.

Пётр начал свой рассказ.

- Приснилась мне тётушка уже под утро, как будто зашла она ко мне в спальню, встала около двери и смотрит на меня так ласково, как в детстве моём смотрела! У меня же, кроме неё никого из родных не оставалось, и виноватым себя чувствую, что редко ездил. Смотрю на неё, а у самого слёзы по щекам катятся.

- Ну что ты, Петруша, не плачь. У меня всё хорошо, да и у тебя жизнь не такая уж плохая.

- Прости меня, тётушка, что ездил редко, не навещал.

- Ничего, Петруша, ничего! Я с тобой про дом хотела поговорить. Ты, Петруша его не продашь, а вот другу твоему он хорошую службу сослужить может. Сейчас он просто отдыхает, а если надумает приехать туда жить, то многое ему дано будет. Дар у него большой откроется, он же из потомственных травников.

Травы
Травы

В нескольких поколениях не проявлялось это, а он совсем близко. Я ему помочь смогу. Будет друг твой, Иннокентий, деньги за дом предлагать, но ты не бери, деньги небольшие, да они тебе добра не принесут. А вот помочь тебе в будущем Иннокентий сможет, дай бог, чтобы не понадобилась его помощь, но тут я тебе ничего пока сказать не могу.

Говорит тётя, и вижу, что понемногу исчезает её образ, как будто прозрачным становится. Крикнуть хочу - не уходи! А она улыбается и головой кивает, будто время её вышло, не может дольше задерживаться. Так и исчезла потихоньку, последнее слово сказала - "Возьмёшь деньги - другу и себе навредишь. Помни!"

Проснулся я, слёзы на глазах, а сон помню, как будто наяву с тётей говорил. Вот так, друг мой, что это такое, не пойму, но если решишь жить в доме, то наказ тётушки я выполню.

Иннокентий не знал, что и думать! Он рассказал о своём сне, чем немало удивил Петра.

- Странные дела творятся! Вот не поехал бы ты в деревню, и не знал бы, какие твои корни. Давай мы потом об этом поговорим, что - то разволновался я. Закончится отпуск, вернёшься, всё и обсудим. А пока живи, отдыхай, видно время тебе на раздумье дано.

Иннокентий распрощался с Петром и долго сидел в комнате у тёмного окна. Странные события происходили в его жизни, к чему это приведёт, он не понимал. Как он ждал вечера, чтобы снова читать записи тётки Марьи, но сейчас он чувствовал, что впечатлений на сегодня достаточно и отложил чтение на другой день.

Ещё одна забота не давала ему покоя. Иннокентий днём, во время уборки долго думал, что делать с фотографиями, которых было очень много. Они висели на стене, стояли на комоде, среди посуды в буфете проглядывали уже узнаваемые лица.

Иннокентию было не комфортно от такого количества фото ушедших людей, он решил спросить завтра у Анфисы Ивановны, жены деда Мити, как ему лучше поступить, а пока собрал все фото и положил в шкаф, туда, где лежали тетради тётки Марьи. Марья приснилась под утро.

- Ты, Иннокентий, не переживай из - за снимков давних, убери с глаз долой, где они мешать не будут. Но одну оставь, мою, ту, что на стене, около зеркала висит, тогда я тебе помогать смогу в дальнейшем. Снится я тебе больше пока не буду, отдыхай спокойно, душой отдыхай, в лес сходи, осмотрись. Живи спокойно, никто тебя не неволит. Записи мои читай, если интересно. А теперь пора мне.

Иннокентий проснулся утром, чувствуя небывалую лёгкость в душе. Как будто омылась душа его родниковой водой, все тревоги смыла. Все сомнения, терзавшие его вечером ушли, на душе было легко и спокойно.

Седой старец
Седой старец

Вчера, ложась спать, он чувствовал себя древним старцем, который прожил многие годы, у которого есть опыт, который может понимать язык зверей и птиц, знать травы, создавать лечебные настои. Иннокентия это пугало, но проснувшись он понял, что не хочет пока думать о том, что ему непонятно. Он соприкоснулся с непонятным миром, но знал, что если это его предназначение, если он для этого родился, для этого жил, то примет всё спокойно и не откажется от своего дара.