Блин, они уходят друг за другом, гуськом практически. Боятся не успеть, когда опустится новый железный занавес?..
Вчера вечером, ровно в 18.00, прекратил свою работу популярный в нашей стране интернет-магазин Bonprix. Рассылка об этом пришла на почту сегодня. Ошарашили, если честно.
Так, мол, и так (без объяснений причин, кстати, и без обещаний вернуться, когда...) - уходим, спасибо, что были с нами. Кто успел заказать до шести часов вечера 30 июня, заказы получат. И далее - подробные пояснения по алгоритму пошаговых действий в разных случаях. В том числе - и по возврату товаров и денег.
Печалька, конечно. Хоть и не смертельная. Ведь так, дорогие читатели?..
И я там был... была, то есть
Сколько Bonprix у нас тут - на российских пажитях - существует (с начала нулевых), я что-то в этой цифровой лавочке да заказывала.
Бывало, купишься на красивую картинку и - оп! - спустя энное количество дней или недель вещица у тебя. Правда, не могу сказать, что отношения у нас сложились уж очень радужные. Вроде бы, считалось, что магазин немецкий. И модели, демонстрировавшие на их картинках разные товары, тоже выглядели как-то не "по-нашему". В общем, опа-опа, красавица Европа!
Но! При получении товаров из тверского посылторга (здесь зарегистрирован филиал компании) обнаруживалось, что товары - вовсе не немецкие. В основном, отшивавшиеся в КНР и не всегда хорошо. То нитки торчат, то строчки неровные, то цвет не тот, то материал, то- ещё какая засада. И что делать? Отрываешь нитки, замаскировываешь кривострочку - и айда пошёл от бедра! Новьё! Из "самого" Bonprix!))
Короче, периодически я от этого развлечения - прикупить себе кота в мешке в "Бонприкс" и напрасно ждать, что он окажется породистым (не в укор котам написано - для красного словца токмо), - всё же отказывалась. Но рассылки на почту шли и шли.
Случалось, опять возвращалась.
Последний раз заказала себе кофточку тёплую и предмет нижнего белья с хорошей такой скидкой в мае этого года. Но вот выкупить не смогла. Неподрассчитала с финансами((
Ну ладно, решила я, в июле вернусь. Так как в этом месяце я устраиваю себе кредитные каникулы - пропускаю в Сбере один платеж по большому займу, который брала на ремонт квартиры.
Теперь придётся искать себе аналоги так и не приобретённых в "Бонприкс" товаров в других торговых точках. А их, к великому удивлению, ещё о-о-очень много осталось! И в интернете, и - тем более - оффлайн. Пустые магазины везде стоят. Разве только в Москве ещё народ по ним ходит. Вот там и погуляю)
Тем паче, что после ухода "как бы" брендовых магазинов (мы же все понимаем, что даже иностранные вещи из разряда "прет-а-порте" дёшево стоить не могут 😆) их место тихой сапой заняли другие точки, которые оставили себе от старых названий первые слоги) Например, какой-нибудь Re)
Я эту интересную картинку совсем недавно наблюдала в торговом комплексе "Саларьево". Думаю, и в иных ТК примерно то же. Хотя многие дисконтные магазины, по словам сына, в Москве всё же позакрывались.
Откуда есть пошли эти "бонприксы"
В 90-е годы в России нередко появлялись бумажные каталоги немецкой фирмы Otto. Мы с подругами их, как и журналы "Бурда", из рук в руки передавали. Ну, какая женщина не любит посмотреть красивые картинки и вообразить себя в той или иной понравившейся модели?! У меня дома целые подборки модных журналов с юности копились)
В нашей стране, кстати, раньше была возможность заказывать предметы одежды по бумажным каталогам баз посылторга. Многие так и делали. Я, помнится, тоже как-то себе что-то (что именно - не припоминаю) таким образом приобрела. И пришла посылка, представьте, из Твери.
Там же в начале нулевых обосновался и филиал базы интернет-магазина Bonprix (кстати, в переводе с французского это - просто "хорошая цена", чем и брали покупательниц).
Сейчас с нами распростился ООО "Директ Каталог Сервис". Но за два десятилетия своего существования в РФ эта компания, единственным учредителем которой всегда являлось одно иностранное юрлицо (то самое "Отто"), не раз меняла своё название.
Предшественниками нынешней компании были и ООО "Отто Груп Бизнес Девеломпент", и ЗАО "Майл Ордер Сервис", и "Отто Групп Раша". Наименование, как мне видится, менялось в зависимости от "международной обстановки".
Вообще, фирму понять можно. Их прибыль в России «вела» себя довольно вольно. То - густо, то - пусто. А в 2020-м (на фоне пандемии) доходная кривая и вовсе вошла в пике. Но в прошлом году попыталась, было, вернуться в "исходное" положение. Да не вышло...
Пандемия сильно отразилась на благосостоянии тех, кто мог себе позволить хоть что-то прикупить даже в Bonprix...
При всём при том только за прошлый, 2021, год компания заплатила в бюджет и внебюджетные фонды немало налогов - 78 миллионов рублей!
Что будет с компанией - тем самым ООО "Директ Каталог Сервис", которое и являлось оператором интернет-магазина Bonprix в РФ, пока неизвестно.
Я полагаю, что в тверском филиале фирмы работали сотни сотрудников. Если - не тысячи. Что будет с ними?
Вот печальная история...
А интернет-магазин можно и новый сварганить. Китай любым товаром обеспечит: бери - не хочу!!!
Но уже будет зависеть от оборотистости тверских предпринимателей. Только предположу: на складах компании всё ещё находится просто огромное количество товаров!!!