Какими навыками должен обладать графический дизайнер и откуда черпать вдохновение
Бывает такое, когда не знаешь, чего хочешь от жизни, а бывает, что с самых малых лет ты уже четко знаешь, в каком направлении тебе двигаться. Герой сегодняшнего рассказа – Андрей Егоров, тюменский графический дизайнер, специалист по стрит-арту, диджитал- и 3D-дизайну. Его работы украшают тюменские постройки и здания, в регионе его приглашают выполнять масштабные работы, а мастера тату заказывают ему эскизы. Как наш герой начинал свой путь, что ему мешало и как он добился такого успеха – в сегодняшнем интервью.
С чего все началось, как Вы пришли к дизайну и как зародилось желание?
Я любил рисовать еще с детского сада, до сих пор помню свои рисунки того времени, рисовал ручкой в тетради в клеточку сюжеты про инопланетян. Любовь к рисованию не прошла и после того, как я вырос, поэтому я поступил в художественную школу и закончил с одной четверкой по истории искусств – остальные, само собой, пятерки. После школы собрался поступать в ТюмГНГУ на нефтяную профессию, но узнал, что открылась кафедра дизайна, и перенес документы туда. Просто посчитал, что профессия дизайнер – моя профессия, потому что творчество – это часть меня.
Какими навыками должен обладать дизайнер?
База – это основы композиции и теория цвета. Нужно постоянно практиковаться и следить за трендами. Остальное – специфика разных направлений: интерьерщику – одно, графику – другое. Тут сложно сказать конкретно. Главное – развиваться в выбранном направлении.
Какими видами дизайна Вы занимаетесь, расскажите про них?
Основным направлением моей работы изначально была реклама. Я делал все: от полиграфии до вывесок. Позже я начал углубленно изучать 3D-моделирование и визуализацию и начал заниматься еще малыми архитектурными формами и арт-объектами. Далее анимация, занимался видеороликами. Делал анимационные видеоролики для рекламы, ТВ, уличных экранов, поздравительные. Сейчас занимаюсь выставками, экспозициями, визуализацией архитектуры, 3D-моделированием, стрит-артом и digital-art.
Какое у Вас любимое направление?
Для меня это безусловно стрит-арт. Я считаю, что это ближе всего к искусству. Это то, на что ты получаешь отклик сразу, твоя работа у всех на виду и она недолговечна, чем еще более ценна.
Есть ли любимый дизайнер, кумир, на которого равняешься или берешь пример?
Меня больше интересуют идеи, нежели личности. Я имею в виду интересные стилистические решения в графике, например. Какие-то приемы с формой и цветом, необычное использование материалов и т. д. Ты находишь такие вещи в соцсетях, на пинтересте, на behance и просто кладешь их на полочку с другими креативными мыслями, не всегда запоминая, где ты это взял.
Спустя какое время ты начал зарабатывать на дизайне и сколько? Какой заработок сейчас?
Со второго курса университета, заработок был небольшой, но он был. На вопрос, какой заработок сейчас, правильного ответа нет, в свободное от основной работы время я занимаюсь фрилансом и количество заработанных месяц от месяца денег может сильно отличаться. Но афишировать свой нынешний заработок я бы не хотел.
Чем еще Вы увлекаетесь?
Помимо творчества увлекаюсь еще авто- и мототехникой, спортом – я мастер спорта по жиму лежа. Я хорошо разбираюсь в машинах, делал капремонт двигателя на одной из своих машин в гараже самостоятельно, часто на слух могу определить, что сломалось. А о спорте, что там рассказывать? Поставил цель стать мастером – стал, сейчас поставил цель стать мастером спорта международного класса и занять призовое место на чемпионате мира. Надеюсь, у меня все получится.
Встречался ли ты с воровством своих работ?
С воровством своих работ не встречался, но когда и если это произойдет, буду рад – это же признание.
Чем ты вдохновляешься, когда делаешь дизайн?
Вопрос про вдохновение очень интересный. Может вдохновить ваза или закат, или ведро. Когда работаешь, например, над арт-объектом, где надо придумать все с нуля от формы до цветового решения, то подсказать, в каком направлении работать, может любой окружающий предмет или животное, или часть тела. В процессе поиска идей я начинаю с того, что смотрю, как это делали другие, чтобы не повторяться и, может быть, почерпнуть интересные моменты, а дальше в процессе поиска идеи на решение наталкивают случайности. Хотя к этим случайностям идешь целенаправленно.
Обязательно ли заканчивать художественную школу, чтобы стать дизайнером?
Нет, художку заканчивать необязательно. Главное – иметь желание, стимул и мотивацию. Не расплескивать свой потенциал, а уверенно идти к цели. Нужно иметь чувство вкуса и стиля и активно их развивать. Ну и работать. Без кропотливого труда высоких результатов не добиться.
Какими своими работами ты больше всего гордишься?
Я горжусь тем, что моя работа востребована, а не конкретными «изделиями». Для любого художника, что бы он ни говорил, важно признание. А вообще, я просто люблю что-то создавать, мне нравится процесс.
Как ты считаешь, насколько сложно развиваться в сфере дизайна в Тюмени?
Особой сложности нет. И в Тюмени бывают интересные заказы, и в Москве – скучные. Конкуренция есть, но ниша не переполнена, и клиентов, и работу найти можно. Если у вас есть доступ к интернету, а значит, к огромной базе знаний, в том числе и по дизайну, и к удаленной работе, то неважно, в каком вы городе.
Есть ли какие-то интересные предстоящие проекты?
Да, но это секрет, вдруг дождь пойдет и проект не состоится. Да и вообще пока не хотел бы раскрывать все карты.
Как часто люди просят Вас что-то для них нарисовать?
Да когда как, иногда месяц никто не лезет, иногда как навалятся, можно сказать, что довольно часто. Я просто рисовал картинки, которые мне интересны, потом внезапно решил набить одну из них себе на руку, люди в соцсетях начали обращать на это творчество внимание, и появились запросы на эскизы для татуировок. Пока их мало, но они есть.
Какие советы Вы бы дали начинающим дизайнерам?
Чем больше практики, тем ты лучше. Ну и плюс насмотренность: музеи, выставки, работы других дизайнеров и т. д. Важно перенимать опыт, смотреть на творчество других людей и понимать, что тебе нравится, а что нет. Что тебе подходит, а что ты бы никогда не стал использовать. Таким образом вырабатывается твой личный «фирменный» стиль.
Автор
Кристина Гавриленко