Найти тему
ВолкЪ

Пяозеро. Первый дальний поход.

Оглавление

часть четвертая.

часть первая.

часть вторая

часть третья

Сегодня у нас праздник, уважаемые дамы и джентльмены! Знакомые парни взяли на абордаж шхуну поставщика Двора Ее Императорского Величества. И эти благородные, щедрые, люди, поделились со мной, частью содержимого трюма той шхуны. Угощайтесь, настоящая "Вдова Клико Понсарден"! Не каждый день можно порадовать себя столь благородным напитком! А королева пусть теперь пьет портвейн "Три топора"! Ха-ха-ха-ха...!!!!

Следующий день было решено посвятить исполнению главной задачи похода-добыче секретной рыбы "К". Однако, тут нас постигло фиаско! Несмотря на два дня, потраченных впустую, уйму бензина и пару оторванных приманок, чертова кумжа ловится, отказалась наотрез!

Старший помошник на мостике
Старший помошник на мостике

То ли сказалось отсутствие у нас опыта в троллинге лососевых, то ли недостаточная материальная подготовка, в плане разнообразия приманок, то ли просто, рыба не хотела ловится...черт его разберет!

Хотя пары поклевок мы все же добились, один раз, красавица-кумжа даже показала себя, пару раз вылетев из воды в эффектном прыжке...

источник-интернет
источник-интернет

На четвертый день у нас было запланировано посещение бани. Надо сказать, баню вся наша команда очень любит и мы стараемся не упускать любую возможность побаловать себя этим удовольствием! Особенно хороша баня на природе, в диких местах!

Как я уже говорил ранее, о бане мы договорились в Софпороге, с местной жительницей Галиной Ивановной, любезно согласившейся протопить для нас свою собственную баньку.

К переходу в Софпорог, я решил подготовится основательно-черт дернул меня поменять грузовой винт, на котором Кайман не желал ехать больше 30км/ч и жрал бензин как голодная лошадь на более подходящий случаю, скоростной.

Процедура эта, занимает обычно не более пяти минут с длительным перекуром, дольше инструмент доставать...

Так вот, о инструменте...Готовясь к походу, я кинул в ЗИП стандартный комплект, прилагающийся к мотору при покупке. Нет, что бы посмотреть, что засунули туда проклятые японцы! Оказалось-в комплекте отсутствует ключ для снятия винта. Тут бы мне, барану, подумать, прислушатся к повеявшему легкому дуновению Ветра Провидения!

Есть в технике старый как наш Мир, принцип: "Работает? Вот и не трогай", а мудрость народная гласит: "лучшее-враг хорошего!"

Однако, незадачливому командиру БЧ-5 (электромеханическая боевая часть корабля), роль коего я на себя взвалил, все было нипочем! При помощи плоскогубцев, я расшплинтовал гайку гребного вала, открутил ее, перекинул винт, и стал закручивать чертову гайку обратно...Не тут то было-затянуть ее так, что бы, предотвращающий откручивание гайки на ходу, шплинт встал на место, при помощи плоскогубцев, не представлялось возможным! Раньше, об этом дебилу косорукому, думать надо было! О проверке наличия необходимого инструмента перед походом, о том, стоит ли ставить эксперименты на острове, в 30км от ближайшего жилья...Однако, вместо того, что бы решить возникшую проблему на месте-в технике всегда есть множество обходных технологий и способов решения проблем, я решил...положится на русский "АВОСЬ"! За что и поплатился...

Весело, с ветерком проскочив озеро и войдя в Софьянгу, мотор вдруг взвыл и потерял упор. Лодка остановилась...В целом, я уже догадывался, что произошло-мы потеряли винт!!! Ревизия мои предположения подтвердила. Ладно, обидно конечно за утрату не дешевой запчасти, но не беда-решил я, запасной винт у нас в запасе есть, надо только добратся до недалекого берега и воодрузить его на место! Я еще не догадывался о глубине постигшей нас, проблемы!

Невдомек кретину было то, что вместе с винтом, к морскому диаволу отправился установочный комплект- втулка, шайба и гайка, крепящие винт на гребном вале...

А вот их то у меня и не было! И не было их в радиусе ближайших, минимум 300 километров от нашего местоположения. Магазина запчастей для японских моторов, в маленькой деревушке Софпорог почему то не оказалось...печаль, однако!

Догребли кое как до берега-о докатке, я-владелец "сверхнадежного" нового японского мотора, тогда и не помышлял...

Пока гребли, кое какие мысли по поводу решения возникшей проблемы, в моей дурной башке, возникли...Дендрофекальным методом, при помощи куска веревки, пластмассы и проволочки, соорудили некое подобие крепления винта. Худо-бедно, ход восстановили. Последствия этого решения, разгребать пришлось уже дома, когда выяснилось, что винт "прогрыз" крышку редуктора. Но в любом случае, выбора на тот момент у меня не было.

Пердячим паром, доплелись до Софпорога. С горя, треснули по паре банок пива, попарились в баньке, попили чаю с блинами, коими нас угостила гостеприимная хозяйка.

Начали думать, что делать дальше. Ситуация складывалась не веселая-лагерь со шмотом от нас в 30 километрах хода по воде, лодка едва едет и сколько проедет еще-не понятно. Старший помошник, малодушно предложил просить помощи у местных мужиков в эвакуации лагеря. Матрос пил пиво и отмалчивался, справедливо считая, что принятие решений-есть прерогатива начальства. Начальство в моем лице, обдумывало сложившуюся ситуацию...

Выпросив пару железок у местных мужиков, я несколько усовершенствовал свою конструкцию и принял решение идти на остров своим ходом.

-4

Продолжение следует...