Этот текст - продолжение темы архитектурных стилизованных пейзажей; так учатся иконописцы разрабатывать тему иконных задних планов, так учу их я.
Покровский храм нашего города имеет статус прежнего собора, очень многие жители и их семьи с ним связаны. Я, конечно тоже - с советских ещё времён; помню оцепления на Пасху, помню те ещё интерьеры, помню огромный вклад владыки Андрея в дело облагораживания собора. Я делала исторические описания тамошних ценных икон, немного занималась архитектурными изысканиями; теперь - преподаю в иконописной школе храма . Вчера мы со студентами школы начали пленэрные штудии нашего храма - он эффектно расположен на холме, чего не видно с самой знаменитой, открыточной точки:
Очень эффектно изобразила его выпускница наша, отличный иконописец м. Мария:
Моя "иконописная" версия прошлого года - вот такая:
Её я использовала для демонстрации и объяснения того, как устроено пространство иконы, какая степень стилизации допустима и оптимальна. Тогда же я записала маленькую видеолекцию с объяснением - там есть стадии рисунка, комментарии по ходу работ. Не понимаю, как прицепить видеоролик сразу сюда, поэтому повешу её отдельно, чуть позже.
А пока не могу не поделиться снимком моего любимого воронежского фотографа Ольги Табацкой - он очень осенний, очень авторский:
...тему архитектурных "иконных" пейзажей я ещё продолжу, думаю; у меня есть Алексеево-Акатов монастырь, и борисоглебские храмы.
* Спасибо за прочтение.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так вдохновляет на следующие записи.