Ларисе без труда удалось раздобыть адрес Вики с помощью своих старых знакомых. Узнав, где она живет, женщина снова отправилась в город вместе с деревенским врачом, с которым успела подружиться. Машина вскоре подъехала к старому пятиэтажному дому. Из нее вышла Лара, попросив Василия подождать ее возле подъезда. Поднимаясь на пятый этаж, женщина и предположить не могла, что ее ожидает, какой сюрприз приготовила для нее своенравная, непредсказуемая госпожа Судьба.
Лара с замиранием сердца нажала на дверной замок и затаила дыхание. В ответ она получила немую тишину. Несколько минут простояла женщина на лестничной площадке и уже собиралась уходить, когда неожиданно дверь открылась, и из квартиры выглянула хозяйка. Увидев знакомое лицо, Лариса оторопела от неожиданности. Она впала в ступор, потеряла дар речи. Хозяйка тоже с первого взгляда узнала Ларису и удивилась не меньше, чем она. По ее растерянному, недоумевающему лицу Лара поняла, что не обозналась.
- Ирина? – в замешательстве и изумлении воскликнула остолбеневшая Лариса, потрясенно глядя на молодую женщину.
- Лара, что ты здесь делаешь? Как нашла меня? – потрясенно произнесла обескураженная женщина, озадаченно глядя на застывшую Ларису.
На Лару тут же нахлынули болезненные воспоминания, которые стремительно унесли ее в безвозвратное прошлое, в те времена, когда еще был жив ее супруг. Перед ее глазами начали мелькать яркие картинки из прошлой жизни, которые оживили в ее душе давно забытые чувства и эмоции.
Лариса еще до замужества узнала о том, что ее возлюбленный является круглой сиротой. У отца Владимира случилась внезапная остановка сердца. Чуть позже скончалась и мать молодого человека. У нее также были серьезные проблемы с данным органом. Из родных у Владимира осталась лишь младшая шестнадцатилетняя сестра, с которой у него всегда были сложные, напряженные взаимоотношения. Ирина и Владимир были полной противоположностью друг друга. Владимир являлся спокойным, рассудительным, степенным человеком, а Ира – ветреной, рассеянной, своенравной, эгоцентричной девушкой. С младшей сестрой мужчина практически не общался и не любил о ней говорить, но однажды случилось то, что потрясло Лару до глубины души.
В день рождения Владимира неожиданно пришла его младшая сестра. Открыв дверь, Лара увидела на пороге молодую девушку с растерянным, бледным лицом и красными, опухшими глазами. Она сразу узнала свою молодую золовку и пригласила ее внутрь. Владимир, увидев сестру, тут же побагровел от злости и с злой досадой сказал:
- Ты зачем сюда пришла? Кто тебя звал?
- Брат, пожалуйста, не прогоняй меня, - слезно взмолилась девушка, протяжно всхлипывая, - Мне нужна твоя помощь. Кроме тебя, у меня больше никого в мире нет. Только ты один можешь мне помочь.
- Опять что-то натворила и сразу вспомнила о том, что у тебя, оказывается, брат есть, - иронично ухмыльнувшись, разочарованным голосом пробормотал Владимир, - Я не собираюсь до самой смерти решать твои проблемы. Уже большая девочка. Сама разберись.
- Я не знаю, что мне делать! – задыхающимся голосом закричала Ира, обливаясь слезами, - Дело в том, что я… У меня будет ребенок. Я беременна. Когда Денис узнал об этом, пришел в ярость, заявил, что не собирается становиться отцом, что у него другие планы на жизнь. Он выгнал меня из квартиры, которую снимал. Я осталась на улице без жилья, без денег, без работы. Аборт делать уже поздно. Как мне теперь быть? Мне некуда идти! Прошу, помоги мне, брат. Не прогоняй меня.
- Сколько раз я пытался тебе помочь, Ира? Я хотел, чтобы ты нашла свою дорогу в жизни, чтобы обрела счастье. Я сделал для этого все возможное, но в ответ получил лишь твою агрессию и непонимание. Я помог тебе поступить в институт. Что ты сделала? Через полгода бросила учебу. Я помог тебе устроиться на работу. Что ты сделала? Через два месяца уволилась. После смерти родителей я отказался от своей доли в квартире твою пользу, но и это ты не оценила. Ты просто проиграла родительскую квартиру. Ты своими руками испортила свою жизнь. Теперь заявилась и с невинным лицом просишь о помощи. Жизнь тебя ничему не учит. Смогу ли научить я? Нет. Не смогу. Отныне ты сама по себе. Больше ко мне не приходи. Я чертовски устал от твоих проблем. Учись самостоятельно крутиться. Оставь меня в покое. Убирайся отсюда. Твои проблемы меня не касаются. Живи, как хочешь. Ведь именно об этом ты всегда мечтала. Теперь уходи.
Ирина ушла, глотая слезы и горько всхлипывая. Лариса попыталась успокоить мужа и уговорить его помочь младшей сестре, но тот был непреклонен.
- Больше никогда не поднимай эту тему, - громовым голосом произнес Владимир, сердито посмотрев в глаза супруге, - У меня нет сестры, а у тебя нет золовки. Все. Если бы не эта девчонка, мои родители были бы сейчас живы. Это из-за нее они так рано умерли. Она своими бесконечными выходками довела до кладбища моих родителей. Пускай теперь сама выкручивается, как может. Я не прощу ей того, что она сделала с мамой и папой.
Больше Лариса ни разу не говорила про Ирину. Никто о ней в семье не вспоминал. Только жизнь заставила Лару вспомнить о сестре покойного супруга. Она оторопело, недоумевающе глядела в ошарашенные глаза своей золовки и изумленно качала головой.
- Зачем ты сюда пришла? Как ты меня нашла? – взволнованно воскликнула Ирина, - Я думала, что прошлое больше никогда не напомнит о себе. Уходи. Нас больше ничего не связывает. Проваливай, сказала.
- Послушай, Ира, - начала Лариса, но ее внезапно прервал знакомый детский голосок.
Через приоткрытую дверь Лара увидела Вику, которая в этот момент вышла из кухни и оказалась в прихожей. Девочка тоже заметила свою спасительницу. Она радостно, восторженно вскрикнула и опрометью выбежала из квартиры. Ребенок судорожно кинулся в объятия молодой женщины и обвил своими ручками ее шею. Девочка так крепко вцепилась в шею Ларисы, так сильно прижалась к ней, что ей было тяжело дышать. Виктория неожиданно громко зарыдала. Слезы брызнули из ее глаз. Она медленно подняла голову и, протяжно всхлипывая, вздрагивающим голосом сказала:
- Тетя Лара, вы приехали, чтобы забрать меня обратно к себе? Это ведь так? Я хочу жить с вами. Пожалуйста, возьмите меня к себе в деревню.
- Я скучала по тебе, милая, - ласково, успокаивающе произнесла растроганная, растерявшаяся женщина, с щемящим сердцем глядя на плачущего ребенка,
- Пожалуйста, заберите меня к себе. Вы хорошая, вы добрая. Никогда меня не обижали.
В этот момент из квартиры раздался грубый, резкий мужской голос.
- Ирка, долго ты будешь там стоять? Сколько еще я должен ждать свое бухло?
- Да иду я уже, иду, - с досадой и злостью буркнула Ирина и резко схватила дочь за руку, затем силой оттащила ее от опешившей Ларисы.
- Быстро зайди в квартиру, - негодующим, повелительным тоном сказала Ирина Вике, - Чтобы глаза мои тебя не видели. Пошла вон отсюда. Не выходи из своей комнаты, пока я не позволю. Брысь, я сказала.
Девочка испуганно кивнула в знак согласия и покорно вернулась обратно в квартиру, напоследок окинув ошеломленную Ларису полным невыразимого отчаяния и душераздирающего страха взглядом. У Лары сердце в груди разрывалось при виде ее потухших, мрачных, заплаканных глаз и бледных ручек с множеством синяков. В тот момент она все поняла. Женщина убедилась в том, что с родной матерью ребенку приходится несладко. Кровоподтеки на его теле и другие следы побоев были ярким тому доказательством. Лариса изумленно ахнула. Она не могла понять, почему представители органов опеки и попечительства вернули малолетнего ребенка в неблагополучную семью? Неужели они не были в курсе всего того, что происходит за железной дверью? Исступленная, жгучая злость накрыла молодую женщину. Она устремила свой разъяренный, свирепый взгляд на Ирину и громовым голосом произнесла:
- Ты – не мать. Ты – чудовище, каких свет не видывал. Я больше не позволю тебе издеваться над бедным ребенком. Пока мое сердце бьется, ты это не сделаешь.