Счёт
Художник обязан быть голодным. Ну, хотя бы в фигуральном виде. Вот, например, голодная Роулинг написала «Философский камень», а сытая – сделала Дамблдора геем, а Гермиону – негритянкой. Но что же делать, если икрой забиты холодильники, и, максимум, что хочется, чтобы она не заканчивалась? Голодные до успеха в 2001 году снимают первого «Властелина колец», сытые за чуть меньшие деньги – картину «Медвежатник».
Сытые не рискуют, это удел других. Поэтому каждый шаг создатели ленты просчитали на калькуляторах. Начнем от печки – сценария. Конечно же, это криминал про харизматических грабителей, что же ещё принесет успех у законопослушных самаритян, не про будни же метростроевцев рассказывать. И на исполняющих роли этих гангстеров из актерских академий обязательно надо потратиться, пригласим одного Дона Корлеоне (Марлон Брандо), а так как актерский талант у него давно заменился чувством собственного величия, пригласим другого Дона Корлеоне (Роберта де Ниро). А, чтобы фильм был не только для старперов, разбавим этот дуэт кем-то из популярных артистов помоложе (Эдвард Нортон). Полбюджета освоено. Три четверти дела сделано. Ибо, даже если эта троица будет разучивать перед камерой таблицу умножения, потекут миллионы в кассу, а тысячи диванных кинокритиков будут убеждать друг друга в талантливой игре великих и неповторимых.
Само собой, понятно, что обслуживать данный фильм абы кому не доверят. Режиссером нанят Фрэнк Оз, не высшая лига, но уверенный мастеровой, уже снявший «Отпетых мошенников» и в будущем изобразивший «Смерть на похоронах» с прилагающимся персональным оператором. А вот композитором смело наняли Говарда Шора (толкиеновские трилогии). Деньги уже начали заканчиваться, и пришлось небольшой остаток пустить на два часа экранного времени. Поэтому тем, кто собрался наслаждаться драйвом в криминальном триллере, ловить здесь нечего. Сценка ограбления в начале, сценка ограбления в конце, а между ними демонстрация отношений двух с половиной главных звезд (все-таки Марлон был уже не торт). Ну то есть, раскрытие их сложных психологических характеров, тем более, что Роберт уже почти ушел в разряд киношных дедушек, а Эдвард утяжелил роль изображением альтернативно одарённого.
Ах да, ещё и финальный твист, который тщательно готовили повара сего произведения. Как говорил Штирлиц, запоминается только последняя фраза, прося канцелярскую скрепку у избитого бутылкой шампанского Холтоффа. Но если ляпы у этого твиста видны сразу при просмотре ленты, а не ролика киногрехов, то это печалит внутреннего перфекциониста. Стараясь не выдавать спойлерных секретов ленты двадцатилетней давности, отмечу только топорность рояля в кустах в виде какой-то автомобильной железяки в чехле и глупого телефонного признания двух главных подозреваемых, которое, конечно, спецслужбы не просекут, ибо свобода личности – наше американское всё.
Как и следовало ожидать, фильм не собрал букетов фестивального признания и корзин чистой прибыли. В личные топы и рейтинги «Медвежатник» войдёт у немногих. Но, если подбивать бабки, то на выходе, вероятно, получился небольшой общий плюс. И при желании можно даже отметить некую фишку, выделяющую его из когорты других. Вроде «Последний фильм легендарного Марлона Брандо». Но ищущие прикосновения к вечному в киноискусстве не обрящут. Голод дефлопе из «Пятерочки» не утоляют.
#Оз #Шор #Брандо #Де Ниро #Нортон