Четыре дня в Сигулде прошли, в целом, великолепно. Начинались они все с бешенного кота, а заканчивались покоем в большом деревенском доме в лесу.
В один из дней я устроила себе поход в Тураиду. Последний раз я была там ранней весной, погода тогда была серая, и многие красоты скрывались под коркой льда. В этот же раз вид с башни замка открывался зелено-синий, на реку и холмы. Сам замок красно-рыжий и от этого всего вид очень прянечный.
Из знаменательного: по дороге в Тураиду наткнулась на парк скульптур, а котором раньше не знала - Холм Даины, или, как я его зову, Парк Голов. Головы тут на любой вкус и цвет, большие и маленькие, слепленные с романтичностью Микеланжело, и в стиле Пикассо. Парк, на самом деле, заполнили необычными скупльтурами в память Кришьяниса Барона, латышского писателя, который бережно собрал местный фольклер в народные песни, дайны. Мне эта вся история напомнила нашего любимого Леннрота, который не менее бережно собрал из народных историй Калевалу. А самое интересное в парке – это была змейка. Я очень люблю змей, но очень редко встречаю их, даже в походах. А тут прямо на каменном полу тонкой темной струйкой двигалась маленькая змея. Заметив меня, она пыталась во всю «бежать», извиваясь резвее, но сильно быстрее от этого не становилась. Мне стало даже немного жаль, что я ее так напугала.
По дороге в Тураиду я случайно набрела на старинное здание с колоннами. Это оздоровительный центр, при котором есть хостель - усадьба Кримулда. Стоит она на зеленом холме и добраться туда можно так же фуникулером. Вокруг здания расположились красивые сады и парки, а в лесу неподалеку спрятались руины замка. Под Кримулдой очень интересные домики, низкие и темные, словно кусочек Британии в Латвии. Весь этот уголок примерно на пол пути от Сигулды до Тураиды, которые я изначально собиралась идти вдоль реки. Комарам тоже понравился этот план, потому пришлось искать тропу наверх. Мне теперь нравится думать, что я наткнулась на Кримулду благодаря вампирам.
Другим днем я съездила в Валмиеру, небольшой город на окраине парка Гауи, вблизи границы с Эстонией. Собственно, я изначально приехала в Латвию с целью попасть в Валмиеру, дабы встретиться со своей подругой Юстин. Валмиера – небольшой городок, но он полон парков, там красивая река, мосты и походные тропы вдоль леса. Еще именно в Валмиера я попробовала местный холодный суп и лимонад из ревеня.
Юстин показала мне свои школу, магазин, дорогу, по которой обычно ходит, еду, которую обычно ест, соседей, да и вообще все, что хочется показать приехавшим в деревню посетителям. Я себя сразу почувствовала сильно заморской гостьей, из далекого далека. Мы нагуляли одиннадцать километров, прогулявшись до дома Юстин с целью познакомится с ее котами. Котов, к сожалению, не было, но зато я познакомилась с пчелами. Их много и у них свои домики с важными пчелиными делами, которыми, слава белкам, пчелы были очень заняты.
На третий день я съездила в Цесис, небольшой старый город посреди национального парка. В нем уютные улочки и восхитительные парки, и, конечно, замок, как же без него. Замок очень даже балтийский, многим напомнил мне башенки Таллинна, а вот двор перед ним с многочисленными ступеньками и диковинными скульптурами, озером и коваными беседками – словно из готических романов. В целом именно в Цесисе мне начало казаться, что балтийские замки несут особый характер: у них всегда есть легенды и истории, но при всем своем житейском опыте они выглядят будто игрушечно, словно из ботанского набора со средневековой ярмарки. От этого замки тут какие-то милые, кажутся меньше и уютнее, чем есть, и куда более солнечно и позитивно, чем вещает их суровая история.
В последний день я успела наконец-то нагуляться по самой Сигулде, и не зря, ведь там тоже есть свой замок «из набора», такой же солнечный, но старинный. Еще таинственнее его делает то, что замок еще надо поискать, ведь он спрятался за другим замком, новым и статным, ухоженным и явно обладающим меньшим количеством историй. Зато вокруг него красивый сад, много статуй и цветом, а также набор аутентичных лавочек с местными рукоделиями. Новый замок напомнил мне замок Розенборга в Копенгагене. В целом, мне все в Латвии напоминало о чем-то где-то еще. Такова она, участь путешественника.