Может ли разделение сервиса услуг, образования и сферы отдыха обеспечить безопасность казахстанских женщин, разбиралась Orda.kz.
10 октября 2021 года национальный перевозчик «Казахстан темир жолы» запустил необычную услугу: пассажирские купе-вагоны, предназначенные для женщин. По словам руководства КТЖ, это было сделано для повышения качества сервиса услуг нацкомпании. Про гендерную подоплёку никто не говорил, поскольку ездить в специальных вагонах могли не только представительницы прекрасного пола, но также и мальчики в возрасте до 7 лет в их сопровождении.
Первые женские вагоны входили в состав поездов, следовавших по маршруту Алматы – Оскемен и Алматы – Мангистау. Ни внешне, ни по уровню сервиса, ни по стоимости билетов они ничем не отличались от обычных купейных. Единственная разница заключалась в том, что проводниками в раздельных вагонах работали исключительно дамы.
Пилотный проект КТЖ пришёлся по душе казахстанкам и спрос на проезд в женских вагонах возрос. По данным сайта нацперевозчика, всего с 10 октября по 31 декабря 2021 года этой услугой воспользовались 13243 женщин-пассажиров. Поток желающих ездить отдельно от мужчин рос стремительными темпами, поэтому КТЖ с 1 февраля 2022 года увеличил количество спецвагонов в 6 раз. Они появились в поездах сообщением Павлодар – Шымкент, Нур-Султан – Шымкент, Алматы – Уральск, Нур-Султан – Атырау, Алматы – Жезказган и Мангистау – Семей.
Многие общественные деятели поддержали креативную затею КТЖ, однако нашлись и те, кто выступил против неё. Вскоре соцсети запестрили предложениями пользователей о создании в Казахстане раздельных бассейнов, пляжей, фитнесс-центров, зон отдыха и школ.
Orda.kz выясняла, что лежит в основе разделения сферы услуг и образования, и не приведёт ли оно в будущем к исламизации казахстанского общества:
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆