Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Пусть твои деньги тебе помогут

Очень часто Лена любила пошутить, что выходила замуж в самых лучших традициях патриархата - за своего первого мужчину и с хорошим приданным.

Впрочем, особо удивительного в этом ничего не было. Пока девушка училась в институте, с молодыми людьми она, конечно, иногда встречалась, но... все было типичное "не то", и она никуда не спешила, честно говорила после второго-третьего свидания, что "ничего не получится". Она никуда не спешила, ни за кем не гналась, на насмешки подружек про "старую деву" только молча пожимала плечами, отвечая, что сейчас важнее учеба, а романы никуда от нее не убегут.

Что касалось приданного, то тут все было еще проще. Бабушка, которая жила в крошечном райцентре, состарилась, стала болеть, и родители забрали ее к себе. Бабушка немного обжилась, и решила продать свою квартиру, разделив деньги между внуком, который собирался жениться и внучкой, которая заканчивала институт. Родители такое решение поддержали.

Вот так и получилось, что Илья, женившись на Лене получил и невинную деву, и ее приданное. Во всяком случае, он так считал до того самого вечера.

"Лен, слушай, тут такое дело... - начал он как-то, развалившись на диване после ужина. - Машину хочу взять. Не новую, конечно, опыта у меня - кот наплакал, жалко, если что вдруг... Бэушную, ясен пень... Но хорошую. Не корыто. Только вот денег у меня - столько же, сколько и водительского опыта. Кредит брать, сама понимаешь, неохота. Переплачивать еще... У тебя же есть деньги... Ты сама говорила, что это твое приданное. В общем, сможешь на днях снять? Я скажу, сколько."

"Илюш, извини, но нет. Это единственные реальные деньги, которые у нас сейчас есть. Мы с тобой не так много зарабатываем пока что, чтобы дорогие машины покупать. Может, попроще что-то взять? Да и потом, ты не забыл, что через семь месяцев у нас родится ребенок, которого ты сам очень хочешь? Сейчас мы оба работаем, а потом работать будешь ты один. Даже первое время мне будут не всю зарплату выплачивать, а уж потом, после полутора лет - вообще ничего. Я против всяких нянь и частных садов, куда чуть ли не с рождения ребенка принимают. Я сама хочу воспитывать нашего ребенка, и в сад он пойдет не раньше, чем в три года. Так что эти деньги нам очень пригодятся."

Илья вскочил с дивана, долго бегал по комнате, кричал и размахивал руками, доказывая, что раз брак у них официальный, зарегистрированный, то и все имущество теперь общее. Что Лена не имеет права отказывать ему, что он имеет такое же право на эти деньги, как и она, что он не думал, какая его жена эгоистка, думает только о себе.

"Подожди, - попыталась возразить Лена, - Что значит - о себе? Я же говорю, что эти деньги нам понадобятся, когда родится ребенок. Они и пойдут на семью, а не мне на шубы и бриллианты. Ты о чем вообще? Я и о тебе думаю - чтобы, пока я буду в декрете, ты не устраивался на вторую работу, а работал, как и сейчас, не уставал и побольше времени проводил дома. И я - эгоистка?.."

"Да я лучше потом на вторую работу устроюсь! - горячился Илья, - Но сейчас... Сейчас ТАКАЯ машина прямо из-под носа уйдет из-за твоих капризов! Ну как ты не понимаешь таких элементарных вещей?.."

Однако Лена была непреклонна и твердила, что думает о будущем, а не только о сиюминутных желаниях. Илья отступил, правда, еще долго дулся и обижался, но через неделю купил машину попроще. Зато теперь у него появился отличный повод при каждом удобном случае, вернее, НЕудобном - при каждой поломке "старушки" указывать Лене на то, что именно она виновата в этом: "Видишь? Снова расходы! А взяли бы ту машину, не пришлось бы на ремонт столько тратить!" - Лена пожимала плечами и философски отвечала :"Все может быть."

Точно в положенный срок родился Егорка, здоровенький крепыш. Роды прошли идеально, и мама, и сын чувствовали себя замечательно. Кроватку и коляску для малыша молодым родителям подарили родители с обеих сторон, но Илья все равно был неприятно поражен тем, как быстро стали разлетаться деньги - оказывается, ребенку нужно столько всего, и это "всё" стоит совершенно невообразимых денег. Вот тут-то он и вспомнил тот самый разговор, теперь он понял, о чем говорила Лена: если бы не было этих денег, ему пришлось бы подрабатывать. А так - для него мало, что изменилось, он продолжал работать на прежнем месте и в семь вечера уже открывал дверь квартиры, где его уже ждал горячий ужин.

Фото отсюда https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2022/11/molodye-1.jpg
Фото отсюда https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2022/11/molodye-1.jpg

Егорке было полгода, когда Лена вдруг разболелась. На прогулке с сыном промочила ноги - вроде бы, ерунда, однако уже к вечеру поднялась температура, заболело горло, из носа потекло. Кое-как Лена все-таки приготовила еду, и поняла, что на этом - всё. Голова гудела, ноги отказывались ее держать.

"Я заболела, - хрипло сказала она Илье, когда он пришел с работы, - поужинай сам и Егорке дай бутылочку, ладно? И побудь с ним, мне нужно полежать. Мне очень плохо." - "В смысле? - Илья поднял бровь. - Я? Побудь? Я, вообще-то с работы пришел!" - "Илюш, у меня нет сил спорить. Я все понимаю, но я падаю с ног. Я заболела. Побудь с Егоркой сегодня, до завтра, надеюсь, поправлюсь. Мне очень нужна твоя помощь."

"Вот, здрасти-приехали! - расхохотался вдруг муж. - Еще новости! Помощь моя оказалась нужна! Я когда я тебя просил мне помочь, ты мне что ответила? Напомнить? Что для тебе деньги важнее, а не мужу помочь! Вот сейчас у тебя есть твои деньги. Пусть они тебе помогут. А мне после работы отдохнуть нужно."

Он повесил куртку на вешалку, отодвинув Лену плечом, прошел в ванную, вымыл руки и отправился на кухню, громко хлопнув дверью, видимо, показывая, как сильно он возмущен. Лена вздрогнула, посмотрела на закрытую дверь кухни и в глубокой задумчивости пошла к Егорке, который в это время заплакал. Она вдруг поняла, что ей надо очень хорошо подумать, как жить дальше.