Нет-нет, я не за то, чтобы делать пирожные и торты дома.
Как инженер-технолог общественного питания, я хорошо понимаю, что это не должно иметь места, и что рано или поздно такой бизнес может получить очень серьезные последствия в виде пищевых отравлений. Да и бизнесом это назвать нельзя. Скорее – самозанятость.
Рассказать сегодня я хочу о другом.
Я уже писала ранее о питерских кофейнях, которые оказали на меня большое впечатление.
Если пропустили мою статью – читайте здесь
В тот же приезд я посетила еще одну кофейню, которая была действительно расположена в обычной питерской квартире.
Вход в нее выглядел как у обычного заведения.
Но, войдя, я почувствовала себя в маленьком семейном кафе из прошлых столетий, когда о входе каждого посетителя сообщал колокольчик над дверью, а за стойкой вас встречала сама хозяйка.
Поразил узкий ассортимент совершенно простых кондитерских изделий собственного изготовления. Несколько штук, простые и непритязательные, они вызывали желание обязательно их попробовать, потому что напоминали какие-то мамины домашние печеньки и пироги из детства.
Они были удивительно «к лицу» этой питерской квартире.
Кстати, один торт так и назывался – «Мамин торт».
Поймала ощущение, что здесь можно запросто посидеть утром с чашкой кофе за чтением газеты, которую можно взять тут же, в газетнице при входе. И оставить потом для других гостей.
Ощутила полную непринужденность.
Я спросила, что это за вход рядом с барной стойкой и куда он ведет дальше. Оказалось, там продолжение кофейни.
Я шагнула в нее и оказалась в другом мире.
Я была в квартире одна.
Тихо и прохладно в жаркий день, немного даже темновато показалось после яркого солнечного света на улице.
Девушка за стойкой, передав мне кофе, занималась своими делами.
Мне никто не мешал побыть наедине с собой и с этой квартирой – с ее историей, с ее атмосферой и с ее памятью. Она открылась мне.
Я забыла про кофе.
Мне хотелось просто походить, рассмотреть фото, потрогать предметы, подумать и ощутить этот ни с чем несравнимый характер Санкт-Петербурга и его жителей.
Вот такая же швейная машина была у моей бабушки. Она накрывала ее деревянным футляром и запирала на ключик.
Как будто я попала к кому-то в гости.
Ну вы знаете это чувство, когда приходишь к кому-то впервые в жизни, да еще в необычную для себя обстановку – смесь интереса, любопытства и таинства.
Было ощущение, что хозяйка хлопочет где-то на кухне и вот-вот войдет.
Старые фото на стенах вернули память в мое детство, вспомнились бабушка, ее старые семейные фото из большого сундука, рассказы о том, как она жила с родителями и сестрами, изображенными на фото в похожей одежде.
Я выпила остывший кофе и просидела еще с полчаса в каком-то безвременье, в невесомости, в абсолютном присутствии в данном моменте, как будто попав сюда ненадолго на машине времени.
Уходя, я думала о том, что вопреки всем правилам и представлениям иногда можно сделать что-то не так, как все, но при этом создав свой образ и ценность для своего клиента/покупателя/гостя.
И ценность эта далеко не всегда представляет собой что-то материальное.
Важно тронуть душу гостя, вызвать чувства, дать ощущения, с которыми он уйдет и потом всегда будет связывать ваше заведение.
Здесь было все так по-другому на фоне московских сетевых кофеен!
Выглядят сетевые кофейни более профессионально. И продукция у них на витринах более сложного изготовления, в широком ассортименте.
А выйдешь – и уже не вспомнишь названия.
Похожи друг на друга, как близнецы-братья.
Я в своей профессиональной практике работаю очень индивидуально.
У моих проектов всегда свое лицо.
У меня просто не бывает стандартных проектов и похожих объектов.
Каждый из них я создаю только один раз, тщательно изучая исходные условия, характер бренда, целевую аудиторию, и выстраивая под все это индивидуальную концепцию.
Это самые разные типы предприятий – кафе, рестораны, фаст-фуд,
фабрики-кухни, пекарни, кондитерские, кофейни, специализированные цеха при супермаркетах.
Профессиональную жизнь на кухне для каждого заведения я выстраиваю особенно, хотя и по общим законам.
Я могу проектировать помещения любой конфигурации – длинной «трамвайной», нерациональной квадратной, неудобной круглой или непривычной многоугольной.
Я умею «подковать блоху», сделав полноценное предприятие на
40-100 кв.м. Но мне под силу и масштаб АВИАПАРКА на Ходынском поле в Москве (крупнейшего ТЦ в Европе) – площадью 510 тыс. кв.м.
Я люблю разрабатывать нестандартные решения – например, одна кухня на 2 зала или одна моечная кухонной посуды на 2 кухни, или заведение в 2-3х уровнях, - причем без нарушений СНИПов и СанПИНов.
Не раз разрабатывала целые комплексы ресторанного обслуживания, включающие в себя несколько предприятий питания разных типов, увязанные между собой единой оптимальной концепцией общей работы, где одно заведение поддерживает другое и работает на полуфабрикатах третьего (например, в отеле HILTON в Нижнем Новгороде, в столовой МОСЭНЕРГО в Москве, в ТЦ в Конаково).
И практически каждый раз моим клиентам при проверках задают один и тот же вопрос – кто вам это проектировал?
Кто помогал запускаться?
Возможно, поэтому я с самого начала работаю в основном по рекомендациям своих клиентов, которые и сами приходят ко мне годами, и приводят своих друзей и знакомых.
Я высоко ценю и уважаю проекты со своим лицом.
Делать свои проекты особенными для меня несказанно приятно!
И если они трогают душу моих клиентов и их гостей – я считаю свою задачу выполненной.
Хотели бы узнать подробнее о некоторых моих проектах?
А может есть в задумке свои собственные, но вы не отваживаетесь начать дело в одиночку?
Пишите, можем поработать вместе.